«МегаФон» определился с руководителем Северо-Западного региона
Подразделение возглавил выходец из Tele 2
Директором по региональному развитию Северо-Западного филиала «МегаФона» стал Михаил Прахов, ранее работавший в Tele 2. Алексей Титов, прежний руководитель, с осени 2021 года продолжил свою карьеру в московском офисе цифрового оператора, где стал отвечать за технические инновации и инфраструктуру оператора на федеральном уровне. Информацию о назначении подтвердили в пресс-службе компании.
Ранее практически все руководители Северо-Западного филиала были выходцами из структур «МегаФона». Алексей Семенов в 2012 приехал с поста директора дочернего предприятия «МегаФон-Таджикистан», в 2015 году он перешел на пост руководителя столичного региона. Павел Корчагин в 2016 году прибыл в Петербург с должности главы поволжского отделения «МегаФона», в 2017 году он занял пост директора по инфраструктуре ПАО «МегаФон». Алексей Титов к команде «МегаФона» присоединился в 2003 году в Новосибирске, где прошел путь от инженера до технического директора Сибирского филиала. В 2015 году уже руководил «МегаФоном» на Северо-Западе на протяжении почти полугода. После он ушел в кресло директора по инфраструктуре, а в 2017 году вернулся на пост директора по региональному развитию Северо-Запада.
Михаил Прахов пришел из оператора-конкурента Tele2. Он окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет по специальности «инженер-механик», прошел обучение в Московской международной высшей школе бизнеса. Карьеру в отрасли телекоммуникаций начал в 2004 году с должности руководителя регионального отделения компании «Евросеть» в Псковской и Новгородской областях. Затем возглавил коммерческую дирекцию псковского филиала «Вымпелкома». В 2008 году присоединился к команде Tele2 в качестве руководителя подразделения компании в Пскове. В 2014 году стал управляющим директором пермского филиала оператора. В 2017 году стало известно о назначении Михаила Прахова на должность директора макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2.
В новой роли директора Северо-Западного филиала «МегаФона» Михаил Прахов будет курировать вопросы стратегического развития компании в регионе.
Как отметил операционный директор «МегаФона» Олег Телюков, основной курс компания держит на повышение операционной эффективности и укрепление позиций в регионах. Перед топ-менеджером стоят амбициозные задачи: укрепление рыночных позиций «МегаФона», рост финансовой и операционной эффективности бизнеса, расширение покрытия сети и повышение лояльности клиентского пула.
«Уверен, что Северо-Запад под руководством Михаила выйдет на новый уровень и позволит укрепить имидж лидера цифровой индустрии за счет масштабных коммерческих, государственных и инфраструктурных проектов»,— комментирует Олег Телюков.
В пресс-службе «МегаФона» добавили, что «свежий взгляд и большой опыт Михаила Прахова в крупных компаниях, в том числе в смежных отраслях, позволит быть еще эффективнее и видеть новые возможности для развития и роста».
По мнению экспертов, большой свободы в решениях у нового руководителя Северо-Западного отделения не будет. У мобильных операторов действует жесткая вертикаль и все стратегические решения принимаются, как правило, централизованно, через московский головной офис. Однако аналитики не отрицают, что человек из компании-конкурента может привнести свежий взгляд на управление.
«По большому счету, должность руководителя филиала номинальная: он следит за деятельностью, но курс все равно определяют в Москве и повлиять на него практически невозможно. Переход сотрудников из конкурирующих компаний — это тенденция общая для всех игроков рынка. Например, из "МегаФона", наоборот, в Tele2 пришел Дмитрий Петров в качестве директора департамента по правовым вопросам с органами госвласти,— отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.— В данном аспекте Михаил Прахов объективно предложит некий взгляд со стороны, но все стратегические решения будет принимать Москва».
С ним солидарен в оценке генеральный директор «Рустелекома» Юрий Брюквин. Однако, по словам аналитика, если Михаилу Прахову удастся добиться для филиала большей свободы в самостоятельном принятии решений, то выиграют все: и компания, и потребитель.
«Все ключевые решения по капитальным затратам, инвестициям, тарифной политике и маркетингу спускаются в регионы из Москвы. В том числе и по Северо-Западу, Санкт-Петербургу. Если филиал получит больше самостоятельности, то будет лучше для всех. Ведь руководитель на месте может прочувствовать тонкие нюансы и настройки, в которых нуждается потребитель»,— рассуждает Юрий Брюквин.