Воронежский Ил-96-400М будут использовать для испытаний двигателей ПД-35
Новые конструкторские решения, примененные при проектировании широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М (первые образцы собирают на воронежском авиазаводе), позволят использовать его в качестве летающей лаборатории для испытания двигателей семейства ПД-35. Об этом в ходе совещания о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации на площадка филиала ПАО «Ил» — ВАСО сообщил замминистра промышленности Олег Бочаров. По его словам, конструкция крыла нового самолета дает возможность испытывать двигатели тягой от 24 до 50 т.
Первый опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил 96-400М сейчас находится в цехе окончательной сборки воронежского авиазавода. В течение 2022 года запланирован первый полет самолета и начало летных испытаний. Ил 96-400М — модернизированная версия Ил 96-300, чей парк самолетов успешно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия» (ФГБУ «СЛО „Россия“», перевозит первых лиц государства, подчиняется управделами президента РФ). Модернизация включает удлинение фюзеляжа, обновление систем и оборудования, установку более мощных двигателей, отечественного пилотажно-навигационного оборудования. Сейчас в производстве в разной степени готовности на воронежской площадке находятся два воздушных судна.