Медиамагнит

Краснодарский ритейлер купил активы издательского дома «Гастроном»

Ритейлер «Магнит» с головным офисом в Краснодаре купил активы московского ИД «Гастроном», который владеет одними из крупнейших в России кулинарными СМИ. Владельцы издательского дома говорят, что несколько лет искали стратегического партнера для развития проектов сфере диджитал и собственной экосистемы сервисов. Ритейлер считает, что партнерство позволит ему привлечь новую аудиторию и повысить эффективность коммуникаций с покупателями. Эксперты отмечают, в условиях жесткой конкуренции на рынке, коммуникации с покупателями приобретают все большее значение.

«Магнит» и «Гастроном» собираются расширить охват аудитории за счет запуска новых тематик, в том числе в области физического и ментального здоровья

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Розничная сеть «Магнит» купила активы ИД «Гастроном» — одного из крупнейших российских медиа, выпускающих журналы о кулинарии и гастрономии. Как сообщает пресс-служба ритейлера, совместными усилиями они собираются развивать медиаплатформу о еде и здоровом образе жизни. Такое партнерство, по мнению руководства сети, позволит «Магниту» привлечь новую аудиторию и повысить эффективность коммуникаций с покупателями, а в перспективе — станет дополнительным источником трафика в e-commerce и офлайн-магазины ритейлера.

Основой платформы станет сайт www.gastronom.ru, а также одноименные паблики в социальных сетях и каналы в мессенджерах, общая уникальная месячная аудитория которых на конец 2021 года составляла 18 млн человек. По данным «Магнита», в настоящее время они содержат около 600 тыс. единиц контента — в первую очередь рецепты, гиды, инструкции и мастер-классы, «основанные на традициях, вкусах и интересах российских потребителей».

В рамках партнерства «Магнит» и «Гастроном» собираются запустить новые сервисы, форматы контента и способы коммуникации с аудиторией, а также расширить охват за счет запуска новых тематик в том числе, в области физического и ментального здоровья, ухода за собой и красоты, путешествий и хобби. Представители «Гастронома» также усилят редакцию собственного печатного журнала ритейлера «Мой Магнит». Кроме того, они будут создавать оригинальный тематический контент для мобильного приложения «Магнит» и пабликов в социальных сетях.

Объем инвестиций в покупку активов и в дальнейшее развитие проекта в «Магните» назвать отказались.

Помимо сайта gastronom.ru, издательский дом выпускает журналы «Гастрономъ», «Школа гастронома», «Школа гастронома. Коллекция рецептов», «Садовник», «Коллекция садовника», «Женские секреты». Частью издательского дома является рекламное агентство «Гастроном продакшн», кулинарная школа-студия «Гастрономъ». Вместе с издательством «Эксмо» у ИД есть книжный проект «Книги Гастронома».

Сооснователь «Гастронома» Наталья Чернышова заявила, что издательский дом в последние несколько лет искал стратегического партнера для дальнейшего развития проектов сфере диджитал и собственной экосистемы сервисов, включающей медиа.

«Гастроном» — не первый медиапроект, над которым работает «Магнит». В декабре 2021 года был запущен портал Shopper’s — деловое издание о бизнесе в сфере офлайн- и онлайн-торговли, сельского хозяйства, технологий и о потребительском рынке. В «Магните» на вопрос «Ъ-Кубань» уточнили, что Shopper’s станет самостоятельным проектом и в платформу «Гастронома» интегрирован не будет, так как у них разные аудитории.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что в условиях усиления конкуренции в ритейле и повышения стоимости рекламы и привлечения клиентов, особенно в online, где активно работают крупнейшие экосистемы, такие как «Яндекс», «Сбер» и VK, эффективные коммуникации с покупателями приобретают все большее значение. Поэтому торговые сети ищут новые способы взаимодействия с аудиторией, в том числе запуская собственные медиа, отмечает он.

«Формат может различаться: это может быть создание нового медиа с нуля, как Х5 с food.ru, либо через партнерства с крупными участниками медийного рынка. "Гастроном" — ведущее и старейшее российское медиа о еде, поэтому выбор партнера со стороны "Магнита" вполне логичен: таким образом компания сразу получает доступ к многомиллионной аудитории. По аналогичной схеме Walmart в США в сентябре 2021 года объединил усилия с Meredith Group»,— рассказал господин Бурмистров.

Алексей Белянин


Все важнейшие новости Кубани, Крыма и Адыгеи читайте в нашем Telegram-канале

Вся лента