Альбомы января

Выбор Бориса Барабанова

The Dodos «Grizzly Peak»

Издатель Polyvinyl Records

Восьмой студийный альбом американцев The Dodos вполне годится для первого знакомства с группой. В нем сохранились все ее фирменные черты — барочное звучание, неочевидные мелодические ходы и оригинальный инструментарий. Логан Кробер играет на ударных без басового барабана, а Мэрик Лонг аккомпанирует своему голосу на акустических гитарах. Ритмические структуры, перекликающиеся с math-роком, не позволяют причислить The Dodos к пасторальному веганскому фолку. Однако хитрое внутреннее устройство их музыки не перевешивает ее пронзительный мелодизм. Воодушевленное элегическое звучание «Grizzly Peak» не уступает лучшему альбому The Dodos «Visiter» (2008), куда вошел главный хит группы «Fools». И хотя Мэрик Лонг страдает ревматоидным артритом, который в последние годы обострился (предположительно, из-за его манеры игры на перкуссии), в спокойном великолепии нового альбома, усиленном оркестровыми струнными, нет и намека на то, что он может стать в истории The Dodos последним.

dodosmusic.net


Chip Taylor «Can I Offer You A Song»

Издатель Train Wreck

Настоящее имя Чипа Тейлора — Джеймс Уэсли Войт, он приходится младшим братом актеру Джону Войту и дядей Анджелине Джоли. Чип Тейлор обессмертил свое имя в возрасте 25 лет, когда в 1965 году написал песню «Wild Thing». Этот рок-стандарт лучше всего известен в исполнении The Troggs и Джими Хендрикса и входил в репертуар множества звезд, от Сьюкси Сью до Бориса Гребенщикова. Когда твою песню в рекламе Dior играет Джонни Депп, вероятно, можно не слишком волноваться по поводу новой музыки. Тем не менее Чип Тейлор регулярно выпускает альбомы на собственном лейбле Train Wreck. И чем старше он становится, чем сложнее ему петь, тем душевнее становятся его песни, в которых ему аккомпанирует ансамбль The New Ukrainians («Новые украинцы»). Сложно представить себе в сегодняшней американе нечто более гармоничное и трогательное, нежели тихие песни с нового двойного альбома Чипа Тейлора «Can I Offer You A Song». В них есть любовь и равновесие, которых всем так не хватает именно сейчас.

trainwreckrecords.com


The Weeknd «Dawn FM»

Издатель The Weeknd XO

На прошлом альбоме «After Hours» The Weeknd (Абель Тесфайе) окончательно сформулировал свою творческую доктрину: если берешься исполнять старую музыку, не вздумай в ней ничего менять или, не дай бог, привносить что-то от себя. Если заимствуешь ритмический рисунок из «Take On Me» a-ha, оставь его как есть — и твоя песня «Blinding Lights» станет непобедимым мировым хитом. Первые треки альбома «Dawn FM» выстроены вокруг раннего хип-хоп-бита и классического звука драм-машины Roland TR-808. Затем The Weeknd переходит к танцевальному саунду, который лучше всего описать как «выпускной вечер образца 1985 года». Совсем скоро музыкант вспоминает о своем главном кумире — Майкле Джексоне, честное подражание которому стало залогом успеха Тесфайе в начале карьеры. И выливается все в приторнейший синтезаторный поп-соул, по поводу которого не хочется испытывать никаких эмоций, ни танцевальных, ни ностальгических. Ни продакшен Макса Мартина и Oneohtrix Point Never, ни камео Джима Керри, Куинси Джонса и Tyler, The Creator не делают этот альбом выдающимся. И все же он везде на первых местах. Факт, заслуживающий большого научного исследования.

theweeknd.com


Dope Lemon «Rose Pink Cadillac»

Издатель Angus Stone

Австралийский фолк-исполнитель Ангус Стоун сделал успешную карьеру, записывая в дуэте со своей сестрой Джулией песни, отмеченные большим количеством музыкальных наград Зеленого континента. Однако свой самый дерзкий и дикий материал Ангус Стоун издает под брендом Dope Lemon. При первом, поверхностном прослушивании песни Dope Lemon можно расположить на одной оси с Беком и Gorillaz. Но здесь стоит иметь в виду, что у Dope Lemon все альбомы разные. На первом, «Honey Bones» (2016), Dope Lemon исполнял расслабленный кухонный рок, в котором можно было расслышать как отголоски Arcade Fire, так и нечто похожее на раннюю группу «Кино». Песни в новом альбоме «Rose Pink Cadillac» чрезвычайно разнообразны по звучанию. Некоторые все еще перекликаются со «слэкер-роком» — роком бездельников, таким, какой любит, например, Мак Демарко. Но страсть Ангуса Стоуна к экспериментам то заводит его в дебри психоделики, то толкает в поле конвенциональной поп-музыки из чартов, которая ничем не уступает по качестве тому же The Weeknd.

dopelemon.com


FKA Twigs «Caprisongs»

Издатель Young Recordings

The Weeknd появляется и на альбоме «Caprisongs» одной из самых экстравагантных поп-артисток современности — Талии Барнетт, выступающей под псевдонимом FKA Twigs. Записанная с участием Абеля Тесфайе песня «Tears In The Club» здесь одна из самых традиционных по конструкции и звучанию. В целом же FKA Twigs из года в год доказывает, что поп-артист, претендующий на популярность, вполне может быть ни на кого не похожим, даже если использует всем знакомые приемы и краски. Официально «Caprisongs» не альбом, а микстейп: здесь существенно больше, чем обычно, разговорных «скитов» и номеров с приглашенными артистами. Помимо The Weeknd это Джорджа Смит, Shygirl и еще целый ряд менее известных персон, с которыми FKA Twigs стала общаться во время локдауна. Самый неожиданный участник проекта — скрипач и соавтор Ника Кейва Уоррен Эллис, имя которого значится в выходных данных коротенькой «Track Girl Interlude». Поп-музыку действительно можно делать очень по-разному.

fkatwigsofficial.com


Павел Миляков, Яна Павлова «Wandering»

Издатель Psy X Records

У российской электронной музыки дела на международной арене идут все лучше, к ней внимательно прислушиваются в мире. Московский композитор и художник Павел Миляков, также известный под псевдонимом Buttechno, только что выпустил альбом-коллаборацию с украинкой Яной Павловой (не путать с ее тезкой — участницей группы «Воровайки»). Авторитетный ресурс Pitchfork немедленно отозвался: «На прошлогоднем EP „Blue" дуэт представил серию блаженных импровизаций с развязной фанк-динамикой. На новом альбоме „Wandering" результаты коллаборации намного суровее: это жесткий индустриальный фидбэк и скорбный плач, которые упиваются собственной мрачностью». Стоит добавить, что сквозь нойз Павла Милякова проступает не просто плач Яны, но вокал отчетливо фольклорного свойства. За расцветом украинской поп-музыки последовал ее очевидный кризис, однако в сфере экспериментов украинские творцы и не думают тормозить.

facebook.com/pavel.milyakov


Fanfare Ciocarlia «It Wasn’t Hard To Love You»

Издатель Asphalt Tango Records

В российской электронике сформировались бренды, которые вызывают устойчивый интерес зарубежной аудитории, но фолк-сцена ничем подобным похвастаться не может. Зарубежный пример, которому неплохо бы следовать,— румынский брасс-оркестр Fanfare Ciocarlia, сделавший когда-то поп-аттракцион из цыганской традиции и музыки турецких военных оркестров. Ни один релиз Fanfare Ciocarlia не упускают из виду музыкальные медиа вроде журнала Songlines, пишущего о world music. С другой стороны, Fanfare Ciocarlia, как и Gogol Bordello или Шантель,— чистый фан, музыка для ног. Это как раз то, что нужно было создателям недавнего «Бората-2», и новый альбом Fanfare Ciocarlia открывается стандартом Билла Уизерса «Just The Two Of Us», который вошел в фильм. Музыканты жалуются, что если бы не доходы от участия в саундтреке, даже средств, собранных в ходе краудфандинг-кампании, не хватило бы им на запись нового альбома. Но музыка Fanfare Ciocarlia не потеряла ни фольклорного задора, ни пружинящего ритма. А в крайнем случае на кусок хлеба они заработают на свадьбах. Жениться люди не перестанут никогда.

asphalt-tango.de/artists/fanfare-ciocarlia


Lonely Guest, Трики «Lonely Guest»

Издатель False Idols

Несмотря на имя бристольского мастера Трики на обложке альбома, это не его сольная работа, а цепочка коротких треков, записанных авторами со всего света. Трики только собрал их вместе и кое-где зачитал несколько строчек своим патентованным потусторонним тембром. Этим проектом Трики занялся, когда понял, что его тур 2020 года сорвался из-за пандемии и надо чем-то заполнить время, чтобы не сойти с ума. В треке «Atmosphere» Трики встречается с Ли «Скретчем» Перри — это одна из последних песен, записанных покинувшим этот мир даб-гуру. Среди прочих коллабораторов Трики — Джо Тэлбот из группы Idles, Пол Смит из Maximo Park, молодой лондонский рэпер Kway и датская певица и танцовщица Oh Land. «Lonely Guest» — холодная и опасная запись, полная рефлексий и апокалиптических ожиданий. Продюсерский подход Трики слышен в этом альбоме даже лучше, чем его голос. «Одинокий гость» воспринимается как продолжение истории корифея трип-хопа и отлично дополняет по стилю и настроению недавний альбом его бывшей жены и многолетней партнерши Мартины Топли-Бёрд.

falseidols.bandcamp.com/album/lonely-guest


Миеке Майами «Montecarlo Magic»

Издатель Fun In The Church

Певица и мультиинструменталист Миеке Майами родилась далеко от американского штата Флорида — в Гамбурге. Ее первый альбом «In The Old Forest» (2016) вышел на лейбле Sonar Kollektiv, основанном участниками даунтемпо-группы Jazzanova. В ту пору она совмещала дарк-фолк с легкой электроникой и использовала в клипах анимацию Юрия Норштейна. Новые издатели Миеке Майами — лейбл Fun In The Church, работающий под девизом «Повсеместная музыка для межпланетных людей». По чисто техническим показателям Миеке Майами играет даунтемпо с элементами джаза. Однако, будучи продюсером собственной музыки, Миеке Майами смогла сочинить собственную звуковую вселенную, в которой есть место и для трип-хопа, и для прохладного настороженного диско, и для сумрачного ползучего свинга. Самое очевидное сравнение — Рошин Мёрфи, но только если представить себе, что Рошин Мёрфи больше не коллекционирует шляпки, а вместо этого всерьез изучает каталоги Джони Митчелл и Джона Барри.

funinthechurch.com


Terelya «Так и должно быть»

Издатель Lineup Music

Актриса Настя Тереля выпустила второй альбом своего музыкального проекта Terelya. Ее соавтором и единомышленником в этой работе стал композитор и продюсер Антон Макаров («Диктофон»), в последние годы эффективно сотрудничавший с Олегом Гаркушей, Mika Vino, «Сансарой», «Свиданием», Найком Борзовым и другими примечательными музыкантами. В больших коллаборациях с девушками он, кажется, раньше замечен не был, и его узнаваемый продюсерский touch, который легче всего назвать винтажным, добавил песням Terelya изящества. Настя Тереля пишет вполне уверенные песенные тексты. Что может доставить определенный дискомфорт, так это сходство вокала с ныне подзабытой Таней Зыкиной, которую, в свою очередь, в годы известности только ленивый не попрекал подражанием Земфире (а кого из девушек им не попрекали?). И вот в этом смысле все эти макаровские приветы 1960-м и Настино чувство хита (послушайте песню «Пора спать») как раз очень кстати.

@terelya


Подписывайтесь на Weekend в Facebook

Вся лента