МТЛ управится с Синопской
Сын совладельца «Евростроя» нашел оператора для гостиничного проекта
Инвестор четырехзвездного отеля на Синопской набережной Александр Кравцов привлек к управлению своим проектом компанию «МТЛ» (входит в ГК «Бестъ»), с которой сотрудничал во время работы в ГК «Еврострой». Оператор будет заниматься разработкой концепции проекта, сдачей номеров в аренду и технической эксплуатацией. Местные компании лучше знают рынок, но наличие международного бренда могло бы повысить стоимость продажи юнитов, полагают эксперты.
Компания «МТЛ. Управление недвижимостью» (МТЛ) станет оператором гостиницы Vidi на Синопской набережной. Это рассказал “Ъ” инвестор отеля Александр Кравцов и подтвердил партнер, генеральный директор «МТЛ» Николай Антонов. В декабре стороны зарегистрировали совместную компанию ООО «МТЛ Види». Половина в ней принадлежит господину Кравцову, аналогичной долей паритетно владеют Николай Антонов и ООО «МТЛ Апарт» (принадлежит Георгию Рыкову, Глебу Лушникову и Николаю Антонову).
МТЛ специализируется на управлении коммерческой и жилой недвижимостью. Среди ее проектов сеть апарт-отелей Avenue Apart, комплекс Like на Политехнической улице, бизнес-центры «Авеню», «Акватория», «Таймс».
Александр Кравцов — сын Валерия Кравцова, который является совладельцем строящей элитную недвижимость ГК «Еврострой». Ранее он занимал в девелоперской компании должность директора по развитию, но затем, по собственным словам, решил сосредоточиться на своих проектах.
Проект по строительству отеля на Синопской набережной господин Кравцов вместе с Ларисой Панфиловой в ноябре прошлого года выкупил у Абсолют-банка. Контроль над ним кредитная организация получила в 2020 году из-за долгов прежнего инвестора — Plaza Lotus Group братьев Михаила и Бориса Зингаревичей. К 2024 году на участке 0,5 га планируется построить четырехзвездную гостиницу площадью 19,6 тыс. кв. м на 396 юнитов. Инвестиции в проект составят около 2 млрд рублей.
МТЛ будет заниматься разработкой концепции отеля и доходных программ, обучением сотрудников, сдачей номеров в аренду и технической эксплуатацией, пояснил “Ъ” господин Кравцов. Компания продемонстрировала хорошие результаты при управлении комплексом апартаментов Next ГК «Еврострой» на Васильевском острове, отметил он. По информации “Ъ”, господин Кравцов также обсуждал сотрудничество с сетью апарт-отелей Yes (ГК «Пионер»), но не договорился об условиях.
Стоимость квадратного метра с учетом характеристик проекта может составить 300–320 тыс. рублей за «квадрат», говорит господин Антонов. Апартаменты в таком месте не только будут сдаваться туристам на короткий и средний срок, но и станут модным местом, которое выберет для проживания обеспеченная петербургская молодежь, рассчитывает он. Исходя из текущей конъюнктуры рынка, доходность апартаментов на Синопской может достигать 12% годовых, оценивает господин Антонов.
Главный плюс привлечения локальной компании — знание специфики местного рынка, подчеркивает генеральный директор Colliers в Санкт-Петербурге Андрей Косарев. МТЛ стояла у истоков формирования рынка и имеет большой опыт в управлении сторонними проектами, комментирует он. При этом гостиница без международного отельного бренда будет менее привлекательна с точки зрения продаж, предупреждает эксперт. Его наличие позволяет повысить статус объекта, а также иногда дает ценовую надбавку, которая может достигать 30% по сравнению с апартаментами аналогичного качества без известного бренда, пояснил господин Косарев.
Юниты в сервисных апарт-отелях с международным оператором стоят дороже, причем иногда в разы, соглашается управляющий партнер Rusland SP Андрей Бойков. Но далеко не все из них готовы работать с российскими апарт-отелями, указывает он. Это связано с особенностями местного законодательства, позволяющего собственникам сменить управляющую компанию, уточнил господин Бойков. Зачастую международные бренды предъявляют очень высокие запросы к качеству проектов, и инфраструктуры, что может увеличить затраты девелопера, добавляет господин Косарев.
По данным компании «Р-Фикс» (застройщик проекта Avenue Apart на Дыбенко), количество запросов на покупку юнитов в строящихся проектах города в 2021 году выросло почти в три раза. Спрос со стороны инвесторов на апартаменты в Петербурге оставался стабильно высоким весь прошлый год, а новое предложение определенно не успевает за спросом, замечает господин Антонов. На этом фоне растет конкуренция среди управляющих компаний. В 2021 году в Петербурге появилось три новых сети — IZZZY, Avenir (ПСК) и Well (Formula City), напоминает господин Косарев.