От шампанского до косметики один шаг
Abrau Cosmetics займется производством премиальной продукции из винограда
«Абрау-Дюрсо» запустила производство премиальной косметики. Первые продукты можно купить только в виде наборов стоимостью до 5,4 тыс. руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей компании. Особенностью своей косметики по уходу в фирме называют использование масла виноградной косточки. Но говорить о том, что виноград делает товары Abrau Cosmetics уникальными, не приходится, полагают эксперты.
Тем не менее член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева считает, что революцию на рынке компания уже совершила: «Использование виноградных ингредиентов — это неновая для косметического рынка идея. Она уже существует как минимум 60-70 лет. Здесь, конечно, интересна концепция, связанная с тем, на чем могут активно сыграть маркетологи. Я так понимаю, что используются остатки винного производства.
И эта тема сейчас очень актуальна с экологической точки зрения и мало пока используется в России. Они сделали лимитированный выпуск из-за упаковки Sulapac финской компании, которая делает банки из полностью биоразлагаемой стружки. Это действительно революция на российском рынке, потому что ни один отечественный производитель этот тип упаковки никогда не использовал. Инвестором компании в 2018 году стала Chanel.
Последние два-три года ренессанс отечественный косметических производителей. Наконец-то, потребитель вырос, у современного поколения 20+ нет предвзятости по отношению к российским брендам. Вопрос только в доступности: как продукт будет реализовываться, в каком количестве торговых точек будет доступен? Все предпосылки для успеха есть. Цена тоже в принципе достаточно конкурентоспособная.
Единственный момент — как выделиться на фоне всего происходящего, ведь таких продуктов очень много».
В самой компании уточнили, что пока в линейке лишь шесть позиций, однако вскоре ассортимент расширят до 20 товаров. Без учета расходов на продвижение, затраты на запуск продукции могли обойтись Abrau Cosmetics в 20 млн руб., отмечают аналитики. А вот в сам маркетинг придется инвестировать от 300 млн до 600 млн руб., считает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев:
«"Абрау-Дюрсо" на 100% ассоциируется с рынком вина, шампанского, поэтому, конечно, продвижение своей линии косметики — задача, наверное, не совсем простая. Если мы говорим о продаже наборами, тем более через специализированные магазины компании, вполне вероятно, что это попытка прощупать рынок. Следующий этап, когда компания будет знакомить потребителя с уже более разнообразной линейкой. Возможно, они хотят таким образом понять, как аудитория встретит продукцию, в том числе и ее стоимость, потому что косметика достаточно дорогая, соответственно, она предназначена для определенных групп.
Будет предпринята попытка позиционировать продукцию как связанную с природой, поэтому в первую очередь потребитель — тот, кто располагает средствами, а это люди с определенным достатком. Второе — люди, которые обращают внимание на экологические аспекты. Если мы посмотрим на рынок косметики, то такой продукции достаточно много, поэтому мы можем говорить смело, что потребуются достаточно серьезные средства , чтобы продвинуть продукцию и сделать из нее федеральный бренд — как минимум от 300 млн руб. до 600 млн руб. Потребуется осуществлять и дистрибуцию, и работать с магазинами и сетями, и проводить непосредственно прямую рекламу».
Выпуск продукции Abrau Cosmetics налажен в Новороссийске — примерно в 10 км от винного завода «Абрау-Дюрсо».