Начать сначала
Как прошла Неделя мужской моды в Париже
В воскресенье в Париже завершилась мужская Неделя моды. Яркий дебют Nigo для Kenzo, последняя коллекция Вирджила Абло для Louis Vuitton, оммаж Кристиану Диору от Кима Джонса — рассказываем о самых интересных событиях из французской столицы.
Последний показ Вирджила Абло для Louis Vuitton
Восьмая коллекция Вирджила Абло для мужского направления Louis Vuitton была готова на 90% еще до внезапной смерти дизайнера в конце ноября. Абло продумал каждую деталь: от приглашения в форме цилиндра с двумя деревянными дятлами, которых дизайнер считал самыми трудолюбивыми и упертыми птицами, до сценографии и цветового оформления футболок его команды (он выбрал градиентную окраску, напоминающую закат). Прощальную коллекцию решили показать в рамках двух шоу — дневного для прессы и вечернего для друзей Вирджила в павильоне крытого рынка Carr du Temple. Кстати, здесь же четыре месяца назад проходил показ-трибьют Альберу Эльбазу.
Показ начался с композиции, написанной Tyler, The Creator специально для шоу, в исполнении симфонического оркестра The Chineke! Orchestra, которым дирижировал Густаво Дудамель. Для усиления эффекта представления с моделями по подиуму прошлись 20 танцоров-акробатов из творческого коллектива Иоанна Буржуа.
Сама коллекция строилась вокруг любимого образа Абло — мечтателя, способного смотреть на жизнь глазами ребенка. В коллекции были костюмы из изумрудного бархата, пальто-гобелены с принтами по мотивам картин Гюстава Курбе и Джорджо де Кирико, бомберы с волшебными персонажами, сумки в виде пакетов попкорна и букетов цветов, монограмма LV с оптической иллюзией и целая серия белых свадебных платьев и костюмов без гендерной принадлежности. В финале показа модели вышли, мечтательно закинув голову вверх: казалось, они смотрели на небо в поисках Вирджила. После чего на подиуме появилась, держась за руки, дружная команда Абло из дизайнерской студии — гости аплодировали стоя. Будущее мужской линии Louis Vuitton после Абло пока неизвестно, но, как отметил CEO марки Микаэля Марки, им некуда спешить с выбором. Всему свое время.
Дебют Nigo для Kenzo
Японский дизайнер, стрит-арт художник и диджей Nigo (он же Томоаки Нагао) представил свою дебютную коллекцию для Kenzo в Галери Вивьен, где 52 года назад показывал свои самые первые платья основатель дома Кензо Такада. Посмотреть показ пришел звездный десант гостей-друзей — от Фарелла Уильямса и Tyler, the Creator до Канье Уэста с его новой девушкой Джулией Фокс. В дебютной коллекции Nigo для Kenzo были тренчи с принтами, созданными по мотивам архивных скетчей Кензо Такады, японский деним цвета индиго, университетские бомберы и другие примеры влияния уличного стиля. Например, новое и более яркое (в буквальном смысле) прочтение классических для Kenzo узоров с маками и маргаритками. Коллекция строилась на любопытном контрасте двух японцев: Кензо принес на Запад японскую эстетику, Nigo же привносит в японский стиль законы западного стритвира. И конечно, не обошлось без музыкального сюрприза: саундтреком показа стало превью из треков с будущего альбома «I Know Nigo», который дизайнер/диджей записал вместе со своими друзьями Фарреллом, Тайлером, A$AP Rocky, Kid Cudi, Pusha T, Lil Uzi Vert и другими титанами хип-хопами.
Играть по-крупному
Неделям моды и большим шоу быть — таков курс дизайнеров. Например, Ким Джонс посвятил свою коллекцию Dior Men основателю марки Кристиану Диору. По специально построенной копии моста Александра Третьего ходили модели в костюмах любимого Диором серого цвета, кашемировых свитерах, бомберах с ландышами и фетровых сандалиях из коллаборации с Birkenstock. Джонатан Андерсон в новом сезоне рассуждает для Loewe о грани между технологиями и жизнью — он представил моделей в светящихся водолазках с лампочками, тельняшках с огромным сердцем на груди и пальто, украшенных металлическими воронками раковин. Вероник Нишанян для Herms показала гардероб современного денди с ярко-рыжими бомберами, парками: кашемиром небесного цвета и ветровками из черного и изумрудного крокодила. Гленн Мартенс для Y/Project пригласил гостей на склад в бывшем железнодорожном депо на севере Парижа, где показал сразу две коллекции — мужскую и женскую. А также первые принты из своей будущей коллекции для Jean Paul Gaultier, которую он представит уже на этой неделе во время показов Haute Couture.
Александр Матюсси для Ami превратил Дворец Броньяр в огромную станцию парижского метро — его коллекция была вдохновлена типичными и нетипичными образами городских жителей, которых он каждый день встречает в подземке. Бренд Wooyoungmi из Южной Кореи представил коллекцию, вдохновленную Москвой 1920-х, и сделал ставку на театральность: подиум в гараже Амло был разбит несколькими стенами с дверями, которые открывались и закрывались с громкими хлопками, пока модели шли по подиуму в идеально скроенных костюмах и кашемировых пальто в разноцветных оттенках Собора Василия Блаженного.
Новые силы
Как всегда, отдельное внимание на прошедших показах уделялось молодым брендам. Ярким дебютом отметился лауреат премии LVMH и ее приза Карла Лагерфельда Лукхайно Мдинги из Южной Африки: он представил коллекцию трикотажа, сшитого африканскими мастерицами вручную по старинным техникам. В Пале де Токио выставлялся один из самых ярких дебютантов Франции — модный ветеран Артур Робер и его марка Ouest Paris (до этого Робер десять лет работал с культовыми парижскими лейблами Ami и Kitsun). Его первая коллекция — это гендерно нейтральный рассказ о фантазийных путешествиях на Дикий Запад, к Калифорнийским пляжам и в Лос-Анджелес Дэвида Линча.
В модной Франции нашлось место и российским дизайнерам, например, в новом пространстве Dover Street Market 3537 на Фран-Буржуа можно было зайти в шоурум и познакомиться с коллекциями «Рассвета» Гоши Рубчинского и Толи Титаева, в которых уместно сочетается любовь к российскому нео-кемпу и культуре скейтбординга.