Opel Astra возвращается в Россию
Машина не была представлена на рынке с 2015 года
Stellantis (альянс Peugeot—Citroen и Fiat Chrysler Automobiles) объявил о старте продаж Opel Astra в четвертом квартале 2022 года. Модель не была представлена на рынке с момента закрытия производства General Motors в РФ в 2015 году. Цены на новую Astra, которая фактически представляет собой соплатформенную модель Peugeot 308, в концерне не называют. В Германии такой автомобиль обойдется в €22,5 тыс. По оценкам дилеров, в РФ цены стартуют примерно с 2,5 млн руб., исходя из чуть более дешевого позиционирования по сравнению с VW Golf.
В 2022 году концерн Stellantis (владеет брендами Peugeot, Citroen, Opel, Jeep, Fiat) планирует расширить линейку представленных в РФ автомобилей, в том числе за счет запуска продаж новой Opel Astra. Автомобиль начнет импортироваться в страну с четвертого квартала, уточнил старший вице-президент Stellantis и глава региона Евразия Ксавье Дюшман.
Бренд Opel не был представлен в РФ с 2015 по 2019 год. Дело в том, что в начале 2015 года GM объявил об уходе из страны, законсервировав собственное производство в Петербурге и остановив выпуск на других площадках. В 2017 году на тот момент PSA Group купила у GM бренд Opel, но мощности в Петербурге не вошли в периметр сделки (сейчас площадка принадлежит Hyundai). В декабре 2019 года в России объявили цены на кроссоверы Opel Grandland X (соплатформенник модели Peugeot 3008) и микроавтобусы Opel Zafira Life (аналог моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller), однако флагманские легковые модели Opel, в том числе Astra, на рынке так и не появились. Источники «Ъ» рассказывали, что GM наложил ограничения на выпуск и реализацию этих моделей на оригинальной платформе GM на определенных рынках, в том числе в России. Сейчас линейка Opel в России состоит из кроссоверов Crossland и Grandland X, минивэнов Vivaro и Zafira Life и «каблучков» Combo Life и Combo Cargo.
Бренд Opel очень быстро растет в РФ, и традиционно популярная на этом рынке модель Astra должна стать дополнительной точкой роста, считает Ксавье Дюшман.
Astra, которая появится в РФ, использует платформу Stellantis EMP2 вместо американской GM D2XX.
Фактически это аналог модели Peugeot 308, которая в РФ не представлена. Stellantis пока не называет цены, но господин Дюшман уточнил, что автомобиль будет «в рынке» с другими импортными моделями сегмента. Журнал «Авторевю» называл новый Opel Astra конкурентом Volkswagen Golf и Ford Focus в Европе. В РФ цены на Golf стартуют с 2,7 млн руб., а Focus и вовсе не представлен с 2019 года, когда Ford принял решение уйти из РФ с легковым сегментом, в том числе из-за низкой популярности. В Германии цены на новую Astra стартуют от €22,5 тыс.
Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов полагает, что цены на модификации Opel Astra, доступные в РФ, будут начинаться примерно с 2,5 млн руб.: «На 10–15% дешевле основателя и эталона этого класса VW Golf». При этом автомобиль в таком позиционировании может вернуться в лидеры рынка, поскольку потребители знают бренд Opel, а «Astra сохранила его ДНК».
О возобновлении производства Astra в РФ пока речь не идет: Ксавье Дюшман напомнил об успехах концерна в сегменте LCV, который уже локализован, отметив, что компания рассматривает «разные варианты», в том числе локализацию линейки легковых автомобилей.
Stellantis выпускает автомобили в РФ в Калуге на заводе «ПСМА Рус» (еще 30% принадлежат Mitsubishi), где выпускаются 14 моделей Stellantis под брендами Opel, Peugeot и Citroеn и две модели Mitsubishi Motors. По словам топ-менеджера, сейчас на Stellantis приходится 40% от общего выпуска завода, но концерн намерен продолжать наращивать объемы, в частности в 2–2,5 раза в 2022 году. Ксавье Дюшман отметил, что концерн сейчас растет в РФ быстрее, чем Mitsubishi.
Но российское производство по плану Stellantis будет ориентировано в основном на экспорт — как автомобилей, так и двигателей и трансмиссий
В частности, концерн объявил о начале отгрузок коммерческих фургонов Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy в Европу. С февраля автомобили будут отгружаться в Германию и Польшу, с марта — в страны Восточной и Северной Европы, а с ноября — в Италию и Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). Ксавье Дюшман объясняет, что мощности двух европейских производств — на севере Франции и в Великобритании — не позволяют удовлетворить спрос клиентов.