Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке консервов
Минпромторг хочет в этом году запустить эксперимент по маркировке мясных, овощных и фруктовых консервов. Проводить его предлагается до 28 февраля 2023 года. Росрыболовство считает, что инициатива с маркировкой поможет в борьбе с фальсификатами и обезопасит потребителя.
Разработанный Минпромторгом проект опубликован на портале нормативных правовых актов. С 1 мая маркировать предлагается:
- готовые или консервированные продукты из мяса;
- консервированные овощи (в том числе томаты и грибы), фрукты, орехи и другие съедобные части растений;
- джемы, фруктовое желе, мармелады, фруктовое и ореховое пюре или пасту.
Отдельным проектом предлагается ввести маркировку с 1 апреля:
- консервированной рыбы, икры и ее заменителей, изготовленных из икринок;
- готовых или консервированных ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных;
- копченой, соленой рыбы и рыбы в рассоле;
- копченых, соленых моллюсков;
- копченых, соленых, мороженых ракообразных.
Оператором системы маркировки в рамках эксперимента будет «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Утвердить конкретные требования по эксперименту планируется до 1 мая (рыбные консервы) и до 1 июня (мясные и овощные консервы).
Глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что маркировка продукции «доказала свою эффективность в противодействии обороту нелегальной продукции», поэтому было решено расширить ее и на рыбные консервы. «В этой категории идет основная доля фальсификата, поэтому маркировка и прослеживаемость помогут обезопасить потребителя от опасных для здоровья товаров»,— цитирует его пресс-служба организации.
В России уже действует маркировка лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий и обуви. Также с августа 2021 года запущен эксперимент по маркировке антисептиков.