Передовые технологии — по всем фронтам

2021 год на ЮУЖД ознаменовался масштабной перенастройкой существующих бизнес-процессов

В период продолжающейся пандемии ЮУЖД пришлось работать в условиях постоянного поиска оптимальных решений, чтобы сбалансировать производственную деятельность и экономику предприятия. О том, как отработала Южно-Уральская железная дорога в 2021 году и какие задачи перед коллективом стоят на следующий год — в этом материале.

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

Конкретный результат

По итогам года Южно-Уральская магистраль в стабильном плюсе. Объем погрузки грузов вырос на 0,6% к прошлому году. Пассажирооборот увеличился на 27%. Дорога занимает шестое место по сети железных дорог в структуре погрузки. Южно-Уральская магистраль отгружает 25% сетевых объемов черных металлов, 45% гранулированных шлаков, 40% огнеупоров, почти 20% строительных грузов, по 16% от сетевой погрузки флюсов и цветной руды.

На ЮУЖД отмечается яркий тренд на увеличение доли контейнерных перевозок. По этому виду перевозок на ЮУЖД темп прироста в 3 раза превышает общесетевой уровень. В этом году магистраль отправила 170 контейнерных поездов, что составило 150% к уровню прошлого года. При этом на ЮУЖД выросла доля транзитных перевозок по направлениям в Китай и Европу, которая за год увеличилась почти на четверть и достигла 56%.

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

В 2021 году на ЮУЖД продолжили по созданию системы мониторинга бесперебойного транспортного обеспечения предприятий непрерывного цикла производства и поддержания режима их стабильной работы. С 10 предприятиями с непрерывным циклом производства заключаются договоры на погрузку.

— На инвестиционные проекты в 2021 году ЮУЖД было направлено порядка 22 млрд. рублей, — рассказал начальник ЮУЖД Игорь Рязанов. — Большая часть средств пошла на обновление железнодорожного пути, а также уделили внимание элементам инфраструктуры, пополнили парк локомотивов и вспомогательной техники, выполнили ряд мероприятий для обеспечения транспортной и пожарной безопасности подведомственных объектов, продолжили работы по проекту «Цифровая железная дорога» на станции Челябинск-Главный.

Объем инвестиций ОАО «РЖД» на развитие Южно-Уральской магистрали в 2022 году составит порядка 26 млрд рублей.

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

Едем этажом выше

2021 год запомнился масштабными проектами в пассажирском комплексе, которые позволили повысить транспортную доступность регионов.

Впервые на ЮУЖД был запущен двухэтажный поезд сообщением Оренбург – Москва. Это очень удобный и комфортный состав, из вагонов последнего поколения.

— Это большой шаг в повышении транспортной доступности Оренбургской области и совершенно новый уровень путешествий железнодорожным транспортом, — отметил начальник ЮУЖД Игорь Рязанов. — 2021 год показал, что мобильность пассажиров растет, экономика оживает.

Вместимость двухэтажного поезда на 40% превышает стандартный одноэтажный состав. Вагоны имеют увеличенное пространство второго этажа, душевую кабину в каждом вагоне, детское купе с ярким дизайном, отделения для крупногабаритного багажа. Каждое купе оборудовано панелью для регулирования температуры, индивидуальными сейфами, розетками 220В и USB-портами, устройствами для беспроводной зарядки гаджетов. В поезде предусмотрено подъемное устройство для маломобильных пассажиров, двери оснащены электромеханическим приводом. Двухэтажные вагоны также отличаются более плавным ходом.

Кроме двухэтажных вагонов до Москвы, из Оренбурга начал курсировать прямой скорый поезд до Санкт-Петербурга и «Орлан» до Уфы. Раньше добраться до северной столицы можно было только с пересадками, а прямое сообщение с Уфой отсутствовало более 10 лет.

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

Еще один масштабный проект — обновление железнодорожного вокзала в Челябинске. Здесь выполнен большой комплекс строительно-монтажных работ, проведена модернизация инженерных сетей и реорганизация пространства на первом этаже. На вокзале открылся обновленный кассовый зал открытого типа с электронной очередью, появились автоматизированные камеры хранения нового образца. В перспективе — масштабное благоустройство привокзальной площади по проекту администрации г.Челябинска.

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

В центре внимания магистрали – развитие туризма. Одно из направлений — организация ретро-туров в разных уголках нашей необъятной страны. На ЮУЖД в 2021 году презентационные поездки ретро-поездов состоялись в Челябинской и Оренбургской областях. А чтобы оренбургским туристам легче было сориентироваться, где находится недавно открывшийся Музей имени В.С.Черномырдина, железнодорожники даже переименовали остановку. Теперь остановочный пункт 77 км, расположенный в шаговой доступности от села Черный Отрог, носит новое название — Музей Черномырдина.

Кроме того, Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги в городе Челябинске вошел в число объектов первого брендового туристического маршрута Челябинской области.

Виртуальное реально

Возвращаясь к теме современных технологий, отметим еще один тренд развития магистрали — цифровизация. В конце 2021 года на станции Челябинск-Главный введены в эксплуатацию интегрированные посты автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях. Комплекс позволяет на ходу выявлять неисправности грузовых вагонов. Он представляет собой высокую металлическую рамку, оборудованную специальными датчиками и камерами, которые осуществляют фото- и видеофиксацию подвижного состава. Любой вагон можно рассмотреть во всех деталях со всех ракурсов. Комплекс формирует полноценную 3D-модель и отсылает её на экраны мониторов операторов. Специалисту необходимо лишь подтвердить то, что обнаружила автоматика.

Активно развивается проект «Цифровая железная дорога» на станции Челябинск-Главный. Здесь уже внедрена виртуальная модель — копия реальной станции. Она достоверно отражает в режиме реального времени все процессы станционной работы, местоположение транспорта и персонала, позволяя планировать и полностью автоматизировать работу. В перспективе — внедрение робототехнических комплексов с функциями расцепки вагонов и отпуска тормозов.

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

Цифровизация играет важную роль в развитии транспортной логистики на Южно-Уральской железной дороге. Максимально упрощен порядок дистанционного оформления грузоперевозок. Более 90% перевозочных документов на ЮУЖД оформляется в электронном формате. В рамках развития цифровых технологий активно реализуются сервисы цифровых двойников — «Автоагент» и «Электронный претензионист».

Сейчас ЮУЖД находится в числе лидеров сети по инновационной работе. Это стало возможным в том числе и благодаря представителям внешней среды, которые активно предлагают проекты для реализации. За 2 года инновационной деятельности было рассмотрено и одобрено 86 инновационных предложений, 17 из которых находится в активной стадии реализации. Стоит отметить, что допущенные к пилотным испытаниям инновационные решения могут получить финансовую поддержку ОАО «РЖД».

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

Для будущих поколений

В социальной сфере также ведется активная работа. Под занавес 2021 года на стадионе «Локомотив» в Челябинске начал функционировать крытый футбольный манеж. Возвели его в кратчайшие сроки по современным технологиям. Он будет круглогодично использоваться для занятий по мини-футболу среди детей и взрослых.

Сооружение из металлоконструкций возвели за три месяца. Общая площадь объекта – 792 кв. м. Он включает в себя футбольное поле с искусственным покрытием, раздевалки для спортсменов, комнату для тренерского штаба, инвентаря и санузел. Внутри поддерживается комфортная температура. Теперь дети железнодорожников и работники магистрали смогут заниматься там спортом круглый год.

А в Оренбурге в 2021 году южноуральские железнодорожники начали строительство здания станции Комсомольская детской железной дороги, которое воссоздают по историческим чертежам первоначального вида станции. Строительные работы идут полным ходом, и в 2022 году пассажиры увидят точную копию станции образца 1953 года, которая украсит обновленную набережную.

Фото: ЮУЖД

Фото: ЮУЖД

В компании «Российские железные дороги» 2021 год был объявлен годом экологии. Несмотря на то, что уже сейчас железнодорожный транспорт является одним из самых экологически чистых видов транспорта, компанией взят устойчивой курс на повышение экологической ответственности. Южно-Уральская железная дорога, безусловно, поддерживает выбранный курс, и подтверждает делом свою приверженность вопросам улучшения экологии. В 2021 году выбросы от стационарных источников снижены на 4%, а от передвижных более чем на 12%. За счет проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов удалось снизить выбросы парниковых газов на 36%.

А вот 2022 год пройдет в ОАО «РЖД» под знаком волонтерства. Железнодорожники всё активнее включаются в благотворительные акции, экологические субботники, мероприятия по развитию культурно-исторического наследия. На магистрали действует уникальный отряд серебряных волонтеров. На сети существует всего два таких ветеранских сообщества — на Южно-Уральской и Свердловской железных дорогах. Наиболее значимые волонтерские проекты с участием сотрудников Южно-Уральской магистрали – акции по уборке мусора, прополке посадок на территории национального парка «Таганай», акции по посадке деревьев, массовые субботники «Зеленая Весна», «Зеленая Россия», акция по сдаче макулатуры «Сдай макулатуру — спаси дерево!». Не первый год железнодорожники принимают участие в благотворительной акции «Снеговики-добряки» под эгидой уполномоченного по правам ребенка Челябинской области, помогая исполнить мечты детей с тяжелыми заболеваниями.

В 2022 году основными задачами для коллектива ЮУЖД останутся повышение эффективности работы пассажирского и транспортно-логистического комплексов, обновление инфраструктуры и цифровизация процессов, чтобы сделать железную дорогу максимально комфортной средой для клиентов.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...