Audi SQ5 Sportback и Jeep Grand Cherokee L

Автомобили с Алексеем Харнасом

Audi SQ5 Sportback

Фото: Audi

Audi начала продажи в России «заряженного» кроссовера SQ5 Sportback. Этот автомобиль просто обязан попасть в учебники маркетинга — только лишь отклонение крыши от горизонтальной линии позволило повысить стоимость по сравнению с базовой моделью на 5%.

Версии Sportback появились в кроссоверах Audi относительно недавно, когда укрепился спрос на «спортивные» версии внедорожников. Подобные модели под разными коммерческими названиями есть практически у всех европейских производителей машин премиального сегмента. Покатый свес задней части крыши должен придавать автомобилю более скоростной образ и, вероятно, действительно положительно сказываться на аэродинамике. Получается этакое купе в мире кроссоверов.

Как и любой кроссовер S-серии Audi, этот щедро украшен соответствующей алюминиевой символикой, в том числе и накладками на передних дверных порогах с подсветкой. В салоне — передние спортивные сиденья, которые опционально могут быть обтянуты кожей Feinnappa с ромбовидной прострочкой и тисненым логотипом S на спинках.

Техническое оснащение Sportback ничем не отличается от базовой модели SQ5. Кроссовер комплектуется бензиновым турбомотором V6 3.0 TFSI мощностью 354 л. с., восьмиступенчатым «автоматом» и фирменным постоянным полным приводом Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и адаптивной пневматической подвеской. Автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Отдельно стоит рассказать о световой технике. Как опцию можно заказать матричные светодиодные фары Matrix LED и светодиодные фонари OLED, которые состоят из небольших раздельно управляемых сегментов. Последовательность включения этих сегментов позволила создать разные сценарии освещения. OLED-фонари оснащены функцией определения приближающегося объекта. Когда другой автомобиль приближается сзади на расстояние менее 2 м, светодиодный рисунок становится ярче, делая SQ5 Sportback заметнее.

Водитель SQ5 Sportback видит перед собой полностью цифровую приборную панель, обеспечивающую визуализацию информации обо всех необходимых функциях. В максимальной комплектации у автомобиля также появляется виртуальная приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, а также проекционный дисплей.

Опционально для Audi SQ5 Sportback предлагается заднее сиденье plus с возможностью продольной регулировки и регулируемым наклоном спинок. Его можно сдвинуть вперед, увеличив базовый объем багажного отсека с 500 до 570 л (а если сложить задние сиденья, то и до 1470 л).

Цена Audi SQ5 Sportback в Москве начинается от 6,578 млн рублей.


Jeep Grand Cherokee L

Марка Jeep (с недавнего времени входящая в группу Stellantis) нечасто радует своих адептов новыми моделями. Но в январе она привезла в Россию первые образцы внедорожника Grand Cherokee L, а в течение года обещает представить еще несколько новинок. Путь в нашу страну для новой модели оказался долгим — в Детройте, где на новом заводе собирают эту «американскую классику», автомобиль представили дилерам еще год назад. Впрочем, положа руку на сердце, американского в этом автомобиле осталось не так уж много: он построен на платформе Giorgio, разработанной итальянской Alfa Romeo, также входящей в Stellantis. Впрочем, на дизайне глобализация не сказалась, Jeep сохранил свои узнаваемые черты. Поклонники Cherokee ценили в нем в том числе и определенный консерватизм: автомобиль выпускается уже 30 лет, продано более 7 млн экземпляров, но за все время сменилось лишь четыре поколения Cherokee.

Дизайнеры нынешнего поколения минимизировали декоративный обвес кузова, но сохранили фирменную решетку радиатора с семью вертикальными прорезями. Как уверяют в компании, в образе нового Grand Cherokee L ряд образов заимствован от модели Wagoneer, первого полноразмерного внедорожника марки Jeep, выпускавшегося с 1963 по 1991 год.

Новый Grand Cherokee L впервые будет выпускаться в семиместной версии, впервые любая комплектация этого автомобиля будет оснащаться светодиодными фарами и фонарями.

На российском рынке автомобиль будет продаваться пока лишь с одним вариантом мотора — алюминиевым 3,6-литровым V-6 мощностью 290 л. с. Возможно, позже появится версия с менее мощным (до 250 л. с.) двигателем, а вот шестилитрового мотора мощностью 357 л. с., с которым автомобиль продается в США, на нашем рынке не будет. Впрочем, 290-сильного мотора должно хватить для комфортной эксплуатации. В компании посчитали, что его мощности достаточно для буксировки прицепа весом 2,8 тонны (а это большая моторная лодка), а запас хода на одной заправке составляет 800 км (есть шанс доехать без остановки от Москвы до Санкт-Петербурга).

Двигатель агрегирован с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite и системой полного привода, которая существует в трех комплектациях: базовая, с понижающей передачей и с блокировкой заднего дифференциала.

Пневмоподвеска Jeep Quadra-Lift позволяет увеличивать дорожный просвет почти на 10 см от базовых 212 мм.

Разумеется, есть и пятирежимный селектор выбора типа дорожного покрытия, управляющий тягой и работой раздаточной коробки, есть и ассистент спуска с горы, причем работающий как при движении вперед, так и при езде задним ходом.

Объем багажника составляет 1328 л, а со сложенными задними сиденьями — 2396 л, причем при складывании спинки сидений образуют ровный пол, на который можно затащить габаритный спортинвентарь или коробки из IKEA.

Полному переосмыслению подверглась и электронная начинка автомобиля: помимо уже привычных Apple CarPlay и Android Auto, в него интегрирован популярный в США голосовой помощник Alexa для голосового управления оставленными дома умными приборами.

Jeep Grand Cherokee L сейчас завершает процесс сертификации в России, и цена на него будет объявлена в ближайшее время.


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

Вся лента