Силовики заплатят по старому долгу
Прокурор запросил 15 и 14 лет убийцам пенсионера МВД
Прокурор Петербурга Виктор Мельник, участвуя в судебном заседании, запросил для обвиняемых в убийстве военного пенсионера Федора Кочигина 14 и 15 лет колонии. По версии следствия, обвиняемые экс-сотрудник ОМОНа Даниил Бородулин и майор полиции (работал в миграционной службе) Владимир Гридасов задушили господина Кочигина для того, чтобы избежать уплаты долга в миллион рублей. Дело рассматривал суд присяжных, который признал обоих виновными и не заслуживающими снисхождения.
Присутствие главного городского прокурора обусловлено общественным резонансом дела, пояснили в прокуратуре. «Он систематически ходит в суды, как и должен. Здесь есть большой общественный резонанс, громкое убийство, тоже решил поддержать»,— рассказали “Ъ” в пресс-службе. Виктор Мельник поучаствовал в прениях и запросил для фигурантов, бывших бойцов ОМОНа, 14 и 15 лет заключения с годом ограничения свободы по освобождении.
Даниил Бородулин (прокуратура просит 14 лет) до убийства работал в транспортном ОМОНе, а его знакомый Владимир Гридасов (прокуратура просит 15 лет), оставив отряд в звании майора, перешел в миграционную службу.
Как пишет объединенная пресс-служба судов Петербурга обвиняемым вменяется пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (групповое убийство по предварительному сговору из корыстных побуждений). Максимальная санкция этого состава предусматривает пожизненное лишение свободы.
12 мая 2020 года, как установили следователи, фигуранты выманили ветерана МВД Федора Кочигина из дома, заявив, что намерены вернуть ему деньги — Гридасов задолжал более миллиона рублей. Согласно камерам видеонаблюдения, машина сразу уехала, и пенсионера более никто не видел. Сначала бывшие правоохранители заявляли следствию, что, недолго проехав, высадили свою жертву, но через почти два месяца тело пенсионера было обнаружено в одном из гаражей в Колпино. Оно было завернуто в полиэтиленовые пакеты.
Изначально на основании показаний Бородулина предполагалось, что убийство совершил Гридасов, но в суде обвиняемые изменили версию на противоположную: Гридасов был за рулем. В итоге присяжные (на рассмотрении дела которыми настаивали сами подсудимые) признали обоих виновными и не заслуживающими снисхождения.