Место встречи у экрана изменить нельзя
Что посмотреть на стриминге
«Коммерсантъ Стиль» рассказывает о новинках репертуара онлайн-кинотеатров.
«Архив 81» (США)
В американском независимом кино есть два очень известных имени — Аарон Мурхед и Джастин Бенсон. Режиссеры, сценаристы, продюсеры и актеры, они сумели покорить главные кинофестивали США своими работами «Ломка», «Весна», «Паранормальное» и «Грани времени». К слову, их новая картина «Что-то в грязи» как раз сейчас премьерится на фестивале Sundance. Эти два молодых человека всегда работают с жанром фильма ужасов (причем в максимально вязкой, хтонической его части), всегда прибегают к фантастическим событиям (в «Ломке» герои видели свое будущее, а в «Гранях времени» — отправлялись в прошлое), всегда верят в любовь («Весна» вообще была, по сути, мелодрамой, разве что с монстром в центре повествования). Все это Мурхед и Бенсон таинственным образом привнесли и в сериал, к которому не писали сценарий и из которого сняли-то всего ничего — два эпизода, третий и четвертый, зато самые сильные.
«Архив 81» — история про архивиста Дэна, которого неизвестная ему корпорация просит оцифровать сгоревшие в пожаре VHS-кассеты. Как положено по жанру, прошлое Дэна оказывается связанным с этим же пожаром, а участники трагических событий начинают с ним общаться. Все дело по традиции сопровождается джампскейрами (сюжетный прием, основанный на сочетании страшных образов и резких звуков), смелой долей сверхъестественного и тревожным состоянием главного героя. Основанный на одноименном подкасте сериал по-настоящему удивляет тремя вещами: той самой жуткой, но прямо-таки гипнотизирующей хтонью, типичной для Мурхеда и Бенсона, крайне медленным и идеально подходящим для жанра темпом и, наконец, взрывающими голову сюжетными поворотами. Дойдя до финала «Архива 81», вы неизбежно задумаетесь о том, как вообще такое можно придумать.
Где смотреть: Netflix.
«Карамора» (Россия)
Несколько лет назад режиссер Илья Найшуллер («Хардкор», «Никто») должен был стать постановщиком сериала с крутой и довольно безумной идеей: в начале XX века в царской России группа революционеров встречается с вампирами, засевшими во власти. Залихватский визуальный метод — с боевыми сценами, реками крови и своего рода несерьезностью — Найшуллера должен был стать идеальным сочетанием с сюжетным концептом. Но из-за ряда разногласий и несовпадений графиков Найшуллер из проекта выбыл, а в режиссерское кресло сел исполнитель главной роли Данила Козловский. Так возможный российский «Kingsman» превратился в полный штампов, мучительно нудный и слишком серьезный для такой задумки эпик.
Караморой зовут, собственно, героя Козловского, который после неудачного покушения на очередных аристократов натыкается на настоящего вампира (Филипп Янковский). Благодаря смекалке выживает и заражается идеей объединить весь революционный мир в борьбе с нежитью. То, что нужно было подавать легко и задорно, отправляется на суд зрителя со слишком серьезной миной. Путешествия персонажа Козловского по городам Европы и его встречи с реальными историческими персонажами смотрятся аляповато, а линия его возлюбленной (Дарья Балабанова), которую обратили в вампиршу, кажется уж слишком шаблонной — праведница не хочет быть злодейкой, но все же ею становится. В общем «Карамора» — это помпезный корабль, который, столкнувшись с айсбергом российской безвкусицы и производственных пертурбаций, стал очередным «Титаником».
Где смотреть: START.
«Бортпроводница» (США)
А вот авиационному судну под названием «Бортпроводница» повезло гораздо больше. Стюардесса Кэсси (звезда сериала «Теория большого взрыва» Кейли Куоко) во время рейса в очередной раз выпила лишнего и в бортовом туалете занялась сексом с богачом с русской фамилией Соколов (Михил Хёйсман из «Призраков дома на холме» и «Игры престолов»). Магнат оказался не промах и пригласил провести с ним вечер в Бангкоке, куда герои прилетели из Нью-Йорка. А дальше случился провал в памяти, и Кэсси очнулась уже утром — с дикой головной болью и трупом Соколова в постели. Взбалмошность подтолкнула ее к уборке на месте преступления, попыткам скрыться и игре в кошки-мышки с несколькими спецслужбами и мафией.
«Бортпроводница», в основе которой одноименный роман писателя Криса Бохджаляна, держится на своей необязательности, веселости и такой же, что и у главной героини, взбалмошности. Сюжетные хитросплетения ведут зрителя от точки к точке с задором, гомерически смешными ситуациями и яркими, даже карикатурными персонажами. Особенно среди них выделяются киллерша Миранда (фантастическая Мишель Гомес из «Западного крыла» и британского «Доктора Кто»), подруга Кэсси по имени Эни (Заша Мэмет из культового сериала «Безумцы») и случайный возлюбленный Бакли (Колин Вуделл). «Бортпроводница» станет, пожалуй, лучшим выбором, если пришлось засесть дома — на карантине, к примеру, или в отпуске, в который не случилось съездить.
Где смотреть: Amediateka.