Следователя развели на убийство
Экс-прокурору предлагают 13 лет за заказ преступления
Государственное обвинение потребовало приговорить к 13 годам колонии бывшего прокурора Затеречного района Владикавказа Ольгу Швецову. По версии правоохранительных органов, во время встречи в Москве прокурор Швецова уговорила криминального авторитета Аслана Гагиева (Джако), на счету банды которого, по данным силовиков, десятки человеческих жизней, убить следователя столичного транспортного управления СКР Александра Леонова. Следователь в то время только развелся с сестрой госпожи Швецовой и делил с бывшей супругой имущество. Господина Леонова застрелили из пистолета во время пробежки, причем, по материалам дела, Джако не взял за исполнение заказа денег. В свою очередь, защита обвиняемой заявляет, что обвинение построено на показаниях лишь одного свидетеля, избежавшего с помощью заключения досудебного соглашения пожизненного срока. Все остальные допрошенные судом свидетели, включая Джако, говорят адвокаты, не только опровергают обвинение Ольги Швецовой, но и отрицают сам факт ее знакомства с Гагиевым.
Мосгорсуд завершил рассмотрение по существу громкого дела Ольги Швецовой. Выступая в прениях, представитель прокуратуры посчитал вину подсудимой полностью доказанной и попросил суд приговорить бывшего районного прокурора Владикавказа к 13 годам колонии. Защита просила оправдать подзащитную, настаивая, что во время многомесячного процесса суду так и не было представлено доказательств вины госпожи Швецовой. Наоборот, указывали адвокаты, даже свидетели обвинения полностью опровергли картину преступления, которая изложена почти в ста томах дела.
Напомним, что бывший прокурор Затеречного района Владикавказа обвиняется в подстрекательстве и пособничестве к совершению убийства группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений (ч. 4 и ч. 5 ст. 33, а также ч. 2 ст. 105 УК РФ). Как следует из материалов уголовного дела, в августе 2012 года действующий на тот момент прокурор Швецова, прилетев в Москву, во время встречи в гостинице «Арт-Отель» уговорила криминального авторитета Аслана Гагиева убить старшего следователя Московского межрегионального управления СКР на транспорте Александра Леонова. Причем убийство, как считает следствие, было совершено бандитами бесплатно, из уважения к просительнице. Следователь ранее был мужем сестры прокурора Швецовой, и обратиться к Джако ее заставил затяжной конфликт между бывшими супругами, связанный с разделом имущества. Господин Леонов был застрелен из пистолета 12 сентября 2012 года во дворе дома №36 по улице Крылатские Холмы. Оружие, из которого стреляли в следователя, так и не было найдено. Стоит отметить, что у господина Леонова была примечательная карьера. Он последовательно работал следователем МВД, затем помощником у известного адвоката Сергея Жорина, позже — главой коллекторского агентства и, наконец, за несколько недель до своей гибели вновь стал следователем, но уже в системе СКР.
Убийство, как считает следствие, совершили члены банды Джако: слежкой за господином Леоновым, по материалам дела, занимался экс-сотрудник спецотряда быстрого реагирования «Булат», кавалер ордена Мужества полковник Евгений Яшкин, а стрелял бывший сотрудник уголовного розыска Руслан Юртов.
Ольга Швецова вины не признает. А ее защита заявляет, что сама фабула обвинения нелогична и в ней имеются серьезные нестыковки.
Так, по словам адвоката Вячеслава Казиева, судебные разбирательства, связанные с разделом имущества экс-супругов, были завершены за три года до убийства следователя Леонова. Соответственно, отмечает защитник, госпожа Швецова никак не могла остановить этот процесс или повлиять на его ход. Пока же шло разбирательство, она в него не вмешивалась. Другой адвокат подсудимой Елена Михайловская, в свою очередь, отмечает, что все обвинение госпожи Швецовой базируется на показаниях лишь одного свидетеля — боевика Джако Артура Джиоева. Тот заключил досудебное соглашение о сотрудничестве и был приговорен по обвинению в особо тяжких преступлениях (участие в преступном сообществе, убийствах и покушениях) к 17 годам колонии, избежав, по мнению адвоката, благодаря сделке пожизненного заключения.
Сами показания Джиоева защита считает путаными, а также «многократно измененными». В частности, отмечает госпожа Михайловская, это относится к рассказу о встрече ее подзащитной с Джако в лобби московского отеля. Как уверяет свидетель Джиоев, оба беседовали за отдельным столиком, а после окончания разговора «авторитет» сказал своим подчиненным, что им надо будет вскоре «поработать», уточнив, что всю информацию «по лицу», которого надо устранить, он даст позже. При этом один из бандитов, сидевших во время встречи за соседним столом, якобы и пояснил свидетелю, с кем встречался Джако. Однако, подчеркнула адвокат Михайловская, свидетель постоянно путался в датах, включая даже год якобы состоявшейся встречи. Кроме того, те лица, которых он указал в качестве участников преступления, включая предполагаемого киллера Юртова, заявили, что не знают госпожу Швецову и отрицали сам факт встречи в отеле.
А допрошенный по видеосвязи Аслан Гагиев заявил суду, что не только не знает госпожу Швецову и не встречался с ней, но и не смог бы этого сделать, поскольку в августе 2012 года вообще находился за пределами России.
Также Джако заявил, что Ольга Швецова не имеет никакого отношения к убийству господина Леонова. Стоит отметить, что обвинение в организации убийства следователя СКР Джако не предъявлено.
«Кроме слов одного свидетеля, других доказательств причастности моей подзащитной к преступлению в деле просто не существует»,— резюмировала адвокат Михайловская, отметив также, что допрошенные судом свидетели указывали, что оперативники оказывали на них давление с целью получения необходимых следствию показаний.
Оглашение приговора по делу бывшего прокурора Швецовой запланировано на 8 февраля.