Андрей Травников проконтролировал организацию работы первичного звена здравоохранения при кратном росте звонков в Единую регистратуру

Фото: предоставлено пресс-службой Правительства Новосибирской области

Фото: предоставлено пресс-службой Правительства Новосибирской области

Количество автомобилей такси, которые будут доставлять врачей к пациентам увеличили в два раза — до 300. Усилены направления, которые первыми испытывают на себя возросшую в несколько раз нагрузку: call-центры и первичное медицинское звено. Губернатор Андрей Травников во время выездного совещания проконтролировал работу по мобилизации системы здравоохранения региона для борьбы с новой волной пандемии коронавируса.

Нагрузка на единую регистратуру Новосибирской области выросла в 11 раз: за минувший понедельник операторы call-центров приняли и отработали 55 тыс. вызовов, при среднесуточном количестве в допандемийный период 4–6 тыс. Благодаря превентивному решению об увеличении количества операторов сегодня удается без проблем отрабатывать все поступающие от новосибирцев звонки.

Как доложила заместитель министра здравоохранения Елена Аксёнова, продолжает прием звонков робот «Николай», количество операторов увеличили до 210. До пандемии их было 60. Чтобы усилить службу, не только организовали дополнительные call-центры на базе НГУАДИ, в Новосибирском медколледже и в Академгородке, в систему включены операторы из 60 поликлиник всего региона. Когда пациент набирает 122, система переключает его на любого освободившегося оператора.

Фото: предоставлено пресс-службой Правительства Новосибирской области

Фото: предоставлено пресс-службой Правительства Новосибирской области

При этом среднее время дозвона сегодня составляет 4,3–4,5 минуты. Вчера максимальное время ожидания — во время DDоS-атаки — составляло восемь минут.

«Общая нагрузка возросла. Попытка перегрузить систему извне повлияла на операторов, которые работают по распределенному принципу и в центральный районных больницах области. Там отдельные каналы, а DDoS-атаки формируют нагрузку на канал связи. Затруднения в работе и медицинской системы, и call-центров были у удаленных операторов. В данный момент система работает устойчиво»,— доложил губернатору министр цифрового развития региона Сергей Цукарь.

Значительно возросла нагрузка не только на call-центры, но и на первичное звено здравоохранения. Но и здесь благодаря планомерной работе по мобилизации дополнительных ресурсов удается удерживать ситуацию. Более тысячи специалистов сегодня в сигнализационном списке регионального минздрава — готовы выйти для усиления коллективов любого медучреждения.

«Минздрав региона провел усиление студентами медицинского вуза, медкафедры НГУ, нашего медколледжа, вывели студентов и из других вузов для усиления call-центров, перераспределили сотрудников учреждений здравоохранения, которые не работают по ковидному профилю и занимались плановой специализированной помощью»,— перечислила Елена Аксёнова.

Министр здравоохранения Константин Хальзов подчеркнул, что вынужденное решение о приостановлении диспансеризации и профосмотров позволило мобилизовать силы, направить всех узких специалистов на организацию помощи ковидным пациентам.

«В сложившейся ситуации это хоть вынужденное, но оправданное решение: при кратном росте вызовов по ОРВИ и COVID-19 самое главное — обеспечить стабильную работу первичного звена»,— отметил губернатор.

Продолжается усиление первичного звена не только специалистами, но и транспортом. Около 150 автомобилей такси было привлечено для помощи врачам. 31 января на заседании правительства Новосибирской области было принято решение увеличить это количество в два раза — до 300 машин. Медицинские бригады должны попасть к каждому пациенту, заявил министр здравоохранения.

Фото: предоставлено пресс-службой Правительства Новосибирской области

Фото: предоставлено пресс-службой Правительства Новосибирской области

Высокая нагрузка, безусловно, повлияла на скорость посещения пациента врачом на дому, не всегда это удается сделать в течение первых суток. В первую очередь врачи идут к пациентам с высокой температурой, средним или тяжелым течением болезни, подчеркнула заместитель министра. Новосибирцев с легкой формой заболеваний тоже не оставляют без внимания — таких пациентов передают на аудиоконтроль, проводят постоянный обзвон с рекомендациями. Также региональный минздрав ввел в обращение платформу, на которой пациент или самостоятельно, или с помощью робота вносит данные о самочувствии. В случае ухудшения состояния будет осуществлен повторный вызов врача. При этом, уточнила Елена Аксёнова, любое поступление вызова или запись на прием к врачу отображается в системе и дает повод для выписки дистанционного больничного листа в первый день поступления заявки.

Справка

Напомним, что с 1 февраля 2022 года прием звонков в единую регистратуру по номеру 124 осуществляться не будет — диспетчеры будут принимать звонки только по номеру 122. При звонке на 124 робот «Николай» предупредит о том, что для вызова врача на дом и записи на прием в поликлинику необходимо использовать номер 122.

По номеру 122 можно записаться на вакцинацию, уточнить время записи к врачу или отменить запись, а также получить консультации по широкому спектру тем — по коронавирусной инфекции, оформлению льготных лекарств, прикреплению к поликлинике, получению QR-кода, оформлению ОМС, диспансеризации, оформлению различных справок и др.

Порядок действий для граждан при вирусной инфекции разработан специалистами Минздрава РФ и минздрава Новосибирской области, ознакомиться с ним можно на сайте.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...