Кольцово перестроится на вылет

Пропускная способность аэропорта Екатеринбурга после реконструкции вырастет до 19 млн человек

В Екатеринбурге весной должна начаться реконструкция аэропорта Кольцово. На первом этапе она затронет терминал международных линий и привокзальную площадь, завершить работы планируют к Универсиаде-2023. Ко второму этапу приступят после проведения студенческих игр, в него войдет строительство многоуровневого паркинга и железнодорожной платформы. По предварительным данным, закончить реконструкцию хотят до 2030 года.

Реконструкция аэропорта Кольцово будет проходить в два этапа

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

Международный аэропорт Кольцово (управляется УК «Аэропорты регионов») во вторник, 1 февраля, провел презентацию проекта реконструкции международного терминала. Согласно концепции, которую представили журналистам, реконструкция пройдет в два этапа. На первом этапе будут реконструированы терминал международных линий и привокзальная площадь. До 2023 года планируется построить новый блок комплекса вдоль главного фасада, а таможенный контроль перенести на второй этаж. На первом этаже хотят оборудовать внутренний всесезонный дворик. Предполагается, что в международном терминале появится отдельная технология обслуживания трансферных пассажиров пропускной способности 520 пассажиров в час. Интерьеры аэропорта также планируют изменить — в них хотят отразить образ промышленного Урала.

«Когда мы начали работу над концепцией, то основная задача была увеличение пропускной способности терминала, благоустройство и реконструкция привокзальной площади и увеличение площади аэровокзала. Была задача построить входную группу, чтобы вынести пункты досмотра из терминала. Входная группа будет единой и консолидированной перед терминалом»,— рассказал директор Buro Bitus, автор архитектурного проекта реконструкции аэропорта Алекс Битус.

По словам исполнительного директора ПАО «Аэропорт Кольцово» Александра Пастухова, объем частных инвестиций в реконструкцию терминала на текущем этапе превысит 5 млрд руб. Кроме того, дополнительно за счет средств федерального бюджета (1,7 млрд руб.) хотят оснастить пункт пропуска через государственную границу.

После реконструкции площадь аэровокзального комплекса увеличится на 14 тыс. кв. м, пропускная способность международного сектора вырастет с 1,3 тыс. до 2,5 тыс. пассажиров в час. Число кабинок пункта пропуска через границу увеличат с 30 до 126.

На втором этапе, который предполагают начать после проведения Универсиады, хотят построить многоуровневый паркинг и железнодорожную платформу. Также рядом с vip-терминалом находится законсервированное здание прилета, предполагается, что его снесут, а на его месте сделают благоустройство.

Кроме того, в два этапа будут строить большой навес. «Когда приступили к работе над концепцией, мы понимали, что все объекты выглядят по-разному, и чтобы это не выглядело как серия пристроек, мы пришли к решению накрыть это все одной единой кровлей. И эта кровля будет не только объединяющим элементом, но и полноценным навесом — то, чего сейчас не хватает аэропорту Кольцово, так как сейчас, когда вы приезжаете и уезжаете, вы находитесь под открытым небом»,— пояснил господин Битус.

О сроках реализации второго этапа и объеме необходимых средств представители аэропорта пока не сказали. Но, как пояснил «Ъ-Урал» директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков, второй этап не станут откладывать надолго.

Предположительно, закончить работы хотят до 2030 года, так как аэропорт активно развивается и ему это расширение необходимо.

На данный момент до 15 февраля идет прием заявок от участников. «Реконструкция стартует в ближайшие месяцы, сейчас идет открытый конкурс по выбору застройщика — генерального подрядчика, который будет реализовывать все эти работы. Мы планируем к апрелю заключить договор, а в апреле выйти на строительную площадку. К третьему кварталу 2023 года должны завершить первый этап, чтобы гости Универсиады пользовались обновленным зданием терминала»,— рассказал господин Красиков.

Как отметил господин Пастухов, реконструкция аэропорта не повлияет на работу международного сектора.

Он также отметил, что пропускная способность аэропорта после завершения всех работ увеличится с 8 млн (в 2021 году аэропорт обслужил 6,06 млн пассажиров) до 19 млн пассажиров в год.


А значит, на 20–25 лет потребность региона в объемах пассажирских перевозок будет закрыта, и строительство второго аэропорта, который указан в обновленном генплане Екатеринбурга, не понадобится.

Мария Игнатова

Вся лента