УГМК и Уралмашзавод планируют участвовать в реконструкции ЕКАД по концессии
АО «Уралмашзавод» (Группа УЗТМ-КАРТЭКС), Газпромбанк и АО «Свердловскавтодор» (УГМК) направили в правительство Свердловской области частную концессионную инициативу об участии в проекте по реконструкции и строительству автомобильной дороги «Северное полукольцо» и «Южное полукольцо» ЕКАД. Об этом «Ъ-Урал» сообщили в пресс-центре УЗТМ-КАРТЭКС.
Проект предполагает реконструкцию, строительные работы и последующую эксплуатацию участков кольцевой дороги общей протяженностью 49 км, с целью ее расширения с двух до четырех полос в каждом направлении с барьерным ограждением для предотвращения съезда транспорта. Уралмашзавод в рамках проекта готов поставлять мостовые конструкции. Планируется, что срок строительных работ составит шесть лет, срок концессионного соглашения — 27 лет.
Как сообщал «Ъ-Урал», в декабре 2021 года на третьем пусковом комплексе ЕКАД завершился монтаж балок развязки с федеральной трассой М-5 «Урал». Полностью достроить кольцевую дорогу планировали в 2025 году, но губернатор Евгений Куйвашев летом прошлого года заявлял, что благодаря федеральному финансированию работы могут завершиться уже осенью 2022 года. Ожидается, что кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга, когда приобретет законченную форму, позволит объединить в транспортный каркас федеральные дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт), разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы.