Платные стоянки впишут в благоустройство

В Кургане готовятся к созданию специальных парковочных пространств

Курганская городская дума проведет слушания по вопросу создания платных парковок. Соответствующие изменения планируется внести в правила благоустройства муниципалитета. Обсуждение документа назначено на 7 февраля. Несколько депутатов гордумы раскритиковали идею платных парковочных пространств. Эксперты считают, что вместе с созданием таких объектов необходимо улучшать работу общественного транспорта.

Курганская городская дума назначила на 7 февраля общественные слушания по вопросу о внесении изменений в правила благоустройства регионального центра. Поправки дополняют документ абзацем, который дает возможность создавать платные парковочные пространства. Управлять этими объектами будет администрация города.

«Создание и использование, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах Кургана, осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением администрации города Кургана»,— говорится в тексте проекта решения. Документ опубликован на сайте гордумы.

Идея обустройства платных муниципальных парковочных пространств обсуждалась в Кургане еще в 2018 году. Тогда департамент развития городского хозяйства областного центра заявлял о планах создать до 2023 года 10 платных парковок. Однако никаких реальных действий тогда городские власти не предприняли.

Инициативу создания в Кургане платных парковок раскритиковал депутат гордумы Яков Сидоров. Он считает, что в городе нет такой необходимости, а мэрия не справится с управлением и передаст их в «частные руки». «Я боюсь, что если мы поручим администрации управлять платными парковками, она также их передаст в какие-то надежные ответственные руки, которые мы даже проверить не сможем, потому что это уже будет хозяйствующий субъект. Исходя из этого, я против этой авантюры, поскольку у нас пока с парковками все более-менее и никакой необходимости в платных местах у нас нет»,— заявил Яков Сидоров в видеообращении на своей странице «ВКонтакте». В качестве примера депутат приводит передачу мэрией Центрального рынка под шефство управляющей организации в феврале 2020 года — ООО «Новый рынок».

Негативно оценивает идею создания платных парковок и депутат Максим Пивоваров. «Считаю, что делать в нашем городе платные парковки недопустимо. Во-первых, по причине того, что у нас довольно небогатый регион. Мы не являемся мегаполисом с огромным количеством машин. Численность нашего города с каждым годом становится все меньше. Люди покидают наш регион. У нас низкий уровень жизни и доходов населения. Делать платные парковки — это залезать в карман простых граждан нашего города. Это все равно что брать деньги за воздух. Считаю, что власти должны пересмотреть это решение и не принимать новые нормы»,— говорит депутат гордумы. При этом, по его словам, парковочных мест в Кургане действительно не хватает, прежде всего в центре города. «У нас в центральной части расположено много жилых домов. С появлением платных парковок те, кто не может себе позволить каждый день платить, будут ставить автомобили во дворах. Тем самым будут создавать транспортную недоступность для специализированной техники, а также для жителей этих домов»,— комментирует Максим Пивоваров.

Курганский общественный активист Андрей Вагин считает создание платных парковок разумным решением. «Я не противник платных парковок. Но будет в разы полезнее, если при этом в лучшую сторону изменится общественный транспорт. В числе недостатков общественного транспорта — нехватка крупногабаритных автобусов и обилие “ПАЗиков”, неудобные для жителей длинные маршруты, которые необходимо анализировать. Парковок всегда будет не хватать. Ни один город не может обеспечить в них потребность при увеличении числа автомобилей на дорогах»,— считает Андрей Вагин.

Михаил Бычков

Вся лента