Глава ЛОЭСК покидает компанию ради метанола

Андрей Сизов займется крупным проектом в Усть-Луге

Андрей Сизов, генеральный директор ЛОЭСК и Приморского УПК, покидает компании, чтобы возглавить компанию «Балтийский метанол», которая строит завод по производству метанола и портовый терминал в порту Усть-Луга. Эксперты считают, что опыт топ-менеджера придется кстати и в новом проекте.

Информацию о смене руководства АО «ЛОЭСК» подтвердили “Ъ” в компании, уточнив, что сегодня совет директоров рассмотрит вопросы прекращения полномочий генерального директора Андрея Сизова и избрания на эту должность Нияза Магдеева, который в настоящее время является первым заместителем генерального директора — техническим директором компании.

Кроме того, в пресс-службе ООО «Приморский универсальный перегрузочный комплекс» (Приморский УПК, вместе с ЛОЭСК входит в орбиту бизнес-активов петербургского предпринимателя Ильи Трабера и его деловых партнеров), генеральным директором которого был Андрей Сизов, сообщили “Ъ”, что он оставляет также и этот пост.

Уход топ-менеджера одновременно с двух руководящих должностей связан с назначением Андрея Сизова генеральным директором ООО «Балтийский метанол». По данным «СПАРК-Интерфакс» (spark-interfax.ru), смена руководства в этой компании произошла 11 января 2022 года — вскоре после того, как Илья Трабер получил контроль над компанией: в конце декабря его доля увеличилась с 50% до 83,33%. Остальными 16,67% владеет закрытый паевой инвестиционный фонд «Окно в Европу».

В пресс-службе ЛОЭСК поделились с “Ъ” мнением руководства (акционеров ЛОЭСК и Приморского УПК.— “Ъ”) об итогах работы господина Сизова в качестве главы обеих компаний: «С поставленной задачей справился блестяще. Теперь сконцентрируется на проекте "Балтийского метанола", где будет заниматься ровно тем же, чем занимался в УПК. Срок реализации — три года». Как пояснили в пресс-службе, задачей нового генерального директора «Балтийского метанола» станет именно этап проектирования комплекса по производству метанола, на который отводится три года.

Андрей Сизов возглавлял АО «ЛОЭСК» с июля 2020 года, ООО «Приморский УПК» — с февраля 2019 года. В настоящее время он остается совладельцем УПК с 5% акций и владеет 15,83% ООО «Росток» (основной акционер ЛОЭСК, 75,01%) вместе с Ильей Трабером и его деловыми партнерами (Рамис Дебердеев, Артем Бегун, Владимир Даниленко).

ООО «Приморский УПК» строит в порту Приморск глубоководный портовый комплекс, который будет включать в себя терминалы по перевалке угля, минеральных удобрений, генеральных грузов и зерна, а также контейнерный терминал и складской логистический центр. Проектный грузооборот будущего комплекса — 65 млн тонн в год к 2030 году, завершить строительство планируется к декабрю 2024 года. В период работы Андрея Сизова генеральным директором получены все необходимые разрешения и согласования, в том числе положительное заключение от Главгосэкспертизы.

Компания «Балтийский метанол» зарегистрирована в мае 2018 года и владеет 99% в уставном капитале ООО «Балтийская газохимическая компания» (БГХК), которое планирует реализовать проект строительства завода по производству метанола из природного газа мощностью 1,7 млн тонн в год, а также морского терминала для экспорта продукции в порту Усть-Луга.

Строительство завода и терминала БГХК планировала завершить в 2023 году, о чем было объявлено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2018 году. В рамках ПМЭФ компания подписала соглашение о строительстве в Усть-Луге завода стоимостью $1,5 млрд с Российским фондом прямых инвестиций, японской Marubeni Corporation и компанией «Инваста Капитал».

Аналогичный проект планирует реализовать в Кингисеппе и МХК «ЕвроХим», подписавшая в рамках ПМЭФ-2021 соглашение с правительством Ленобласти о строительстве завода мощностью 2,5 млн тонн и портового терминала. Общая стоимость проекта — 140 млрд рублей.

По мнению главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, опыт и компетенции Андрея Сизова наиболее важны на этапах предпроектных работ, проектирования и получения разрешений органов власти, которые для таких сложных и масштабных проектов могут длиться годами с существенными рисками, что проект не будет согласован. «Учитывая, что по "Балтийскому метанолу" крайне ограниченные сроки проектирования — всего три года,— ожидаемо, что целесообразно снять с него прочие обязанности, чтобы обеспечить возможность фокусировки на решении этой амбициозной задачи»,— считает эксперт.

Вячеслав Калашников

Вся лента