Apple открыла представительство в России

Американская Apple открыла представительство в России, следуя требованию «о приземлении», следует из перечня на сайте Роскомнадзора. 14 января компания одной из первых зарегистрировала личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора.

Закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории России» вступил в силу 1 января. Он обязывает иностранные онлайн-площадки с посещаемостью от 500 тыс. пользователей из России открыть в России официальные филиалы или представительства. Помимо открытия представительств компании должны разместить электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти, установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости, а также «ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство».

В ноябре Роскомнадзор опубликовал перечень компаний, которые подпадают под действие закона: помимо Apple в него попали Google, Twitter, Meta Platforms (Facebook), TikTok, Telegram, Viber, Zoom, Spotify, Twitch, Pinterest, Like Me (управляет платформой для коротких видео), мессенджер Discord («Ъ» писал об этом 22 ноября 2021 года). В январе требования закона начали исполнять также мессенджер Viber, принадлежащий японскому холдингу Rakuten, и сингапурская соцсеть Likee. Частично новые требования исполнили Twitter, TikTok Pte. Ltd., Spotify AB, следует из информации на сайте Роскомнадзора.

Юлия Степанова

Вся лента