Японский передовой
Почему Ниго — самый интересный персонаж в современной моде
В сентябре 2021 Kenzo объявила о назначении нового креативного директора. Им стал японец Томоаки Нагао, более известный как Ниго. Ниго называют крестным отцом уличной моды — бренды, к которым Нагао приложил руку, стали легендарными. A Bathing Ape, Billionaire Boys Club, Ice Cream, Human Made — все эти марки высоко ценятся в мире стритвира. Однако модой его круг интересов не ограничивается, ведь Ниго еще и талантливый диджей и продюсер, который успел поработать с главными музыкантами поколения. Подробно рассказываем, почему за Ниго нужно особенно внимательно следить в 2022 году.
BAPE, BBC, Ice Cream
Свою карьеру дизайнера Ниго начал в Японии в 1993 году — именно тогда он основал собственную марку A Bathing Ape (она же BAPE). Камуфляжные принты, обилие логотипов и яркий дизайн — BAPE по-своему стала воплощением японской уличной моды: что-то новое, бескомпромиссное и очень привлекательное. В середине нулевых марка привлекла внимание главных инфлюенсеров того времени — рэперов. Фаррелл, Канье Уэст, Lil Wayne — все они обратили внимание на горячий японский бренд и стали скупать вещи и аксессуары A Bathing Ape. В 2011 году, после почти 20 лет у руля компании, Ниго ушел с поста генерального и креативного директора BAPE. За свою карьеру главы японской марки Нагао успел запустить еще несколько проектов.
Одним из них стал BBC (нет, другой BBC). В 2005 году Ниго объединил силы с Фарреллом Уильямсом, чтобы запустить бренды одежды Billionaire Boys Club и обуви Ice Cream. На тот момент японская уличная мода не была таким трендом, как сейчас — за ней следил довольно узкий круг людей (и в этот круг входил Фаррелл). Тогда музыкант и продюсер решил познакомить японский стиль и западный мир. Billionaire Boys Club (BBC) фокусировался на уличной моде, а Ice Cream был вдохновлен культурой скейтбординга — в паре от Фаррелла и Ниго можно было легко встать на доску и укатиться в закат.
У проектов, созданных японцем, дела идут отлично: BAPE выпустила совместную коллекцию с Woolrich, а Billionaire Boys Club прочно закрепила свои позиции в мире уличной культуры. Совместный проект Ниго и Фаррелла может похвастаться бутиками в Нью-Йорке, Лондоне и Токио, а годовой оборот BBC составляет примерно $8 млн.
Искусство, Human Made и Kenzo
Как это часто бывает, любовью к моде Ниго ограничиваться не стал. О его музыкальной (и довольно успешной) карьере речь пойдет чуть позже, сейчас поговорим о любви японца к современному искусству. В 1996 Ниго познакомился с KAWS — американским художником, работы которого сегодня известны во всем мире. Нагао стал одним из первых почитателей американца и постоянно работал с ним на протяжении своей карьеры.
В 2010-м, за год до своего ухода из BAPE, Ниго запустил еще один бренд уличной одежды — Human Made. Составляющие успеха были теми же, что и до этого: дизайнер сделал ставку на полюбившийся всем (не без помощи самого Ниго) японский стритвир. Бренд довольно быстро стал популярным в поп-культуре — во многом благодаря дружбе японца с американской хип-хоп сценой. После многочисленных проектов, часто связанных с уличной и поп-культурой, на Нагао обратили внимание мейнстримные марки, и в 2014 году Uniqlo назначила его креативным директором своей линейки UT. И Human Made, и UT отмечались коллаборациями с KAWS. Более того, Ниго сотрудничал с художником и лично — о своем уходе из BAPE японец объявил постом в Instagram, где его куклу опускает в землю Барт Симпсон в роли фигурки KAWS.
Роль Ниго в формировании мировой моды на самом деле гораздо больше, чем кажется. Например, именно он познакомил Вирджила Абло с Сильвией Вентурини Фенди — после этого Абло попал на стажировку в итальянский модный дом, где познакомился с Канье Уэстом. Его дружба с мировым модным сообществом не только помогла самому Ниго — он также помог многим запустить свои карьеры. Поэтому, когда зашла речь о новом креативном директоре Kenzo, выбор пал именно на Томоаки Нагао. Свою первую коллекцию он представил на прошедшей Неделе моды в Париже: показ прошел в Галери Вивьен, где сам Кензо Такада представил свою дебютную коллекцию в 1970 году (в этом же году родился Ниго). Первая коллекция Нагао для Kenzo состояла из отсылок к работам мастера Такады, архивные материалы которого Ниго использовал для создания линейки, любви к уличной культуре и американскому наследию — последнее особенно популярно в мире стритвира (именно на стиле «американа» сколотила свою популярность Aime Leon Dore). Поддержать Ниго на его первом показе собрались известные друзья дизайнера: в первом ряду в Галери Вивьен сидели Канье Уэст с Джулией Фокс, Фаррелл, Tyler, The Creator и другие иконы поп-культуры.
Музыкальная карьера
Стрит-арт и мода не единственные страсти в жизни Ниго. Более того, если мода занимает в списке интересов японца первое место, то музыка идет следом с минимальным отрывом. Первый громкий музыкальный проект, в котором принял участие Ниго,— японская хип-хоп группа Teriyaki Boyz, в которой Нагао был диджеем. Группа была основана в 2005 году — тогда же Ниго запустил с Фарреллом Billionaire Boys Club и стал популярен на Западе. Модой дело не ограничилось, и Фаррелл с Ниго стали вместе писать музыку. Сотрудничество привело к тому, что и Ниго, и его группа Teriyaki Boyz смогли поработать с главными рэперами того времени: Фаррелл, Канье Уэст, Jay-Z, Busta Rhymes, Big Sean — все они записывали совместные треки с японским коллективом.
В этом году Ниго возвращается в музыкальные чарты, причем возвращается триумфально. Его альбом «I Know Nigo», выход которого запланирован 25 марта 2022 года, состоит из очень громких коллабораций: Фаррелл, A$AP Rocky, Tyler, The Creator, Kid Cudi, Pusha T, Lil Uzi Vert и многие другие приняли участие в записи пластинки. 28 января Ниго и A$AP Rocky выложили клип на трек Arya с грядущего альбома. В кадре Rocky появляется в вещах Human Made и отдает дань бренду Ниго в первой же строчке: «Human Made on me like P» («Я в Human Made как победитель»). В клипе также снялись Фаррелл и Kid Cudi.
Коллаборации, новые дизайны, альбомы и сайд-проекты — в 2022-м нужно очень пристально следить за Ниго. Будучи одной из ключевых фигур в мировой поп-культуре, он каким-то образом все равно оставался немного в тени — да, его всегда знали те, кто увлекался модой и музыкой, но сейчас Томоаки Нагао выходит на новый уровень, в первую очередь новый для себя. И судя по тому, кто и как его поддерживает, этот год явно станет годом Ниго.