Сирены сигналят о новых статьях
В деле замглавы МЧС Татарстана Степущенко появились новые обвинения
Заместителю министра ЧС Татарстана Олегу Степущенко вместо обвинений в присвоении и растрате теперь инкриминируют мошенничество в особо крупном размере и воспрепятствование предпринимательству. Об этом стало известно в пятницу в суде на задании, в ходе которого было принято решение о продлении его домашнего ареста. Чиновник продолжает настаивать, что дело против него сфабриковано. Он просил отстранить следователя, однако суд в этом отказал.
Вчера на заседании Приволжского райсуда Казани по рассмотрению меры пресечения заместителю министра ЧС Татарстана Олегу Степущенко стало известно, что к настоящему времени ему предъявили обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями (чч.1 и 3 ст.285 УК РФ), мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 169 УК РФ).
Последние две статьи появились в деле вместо статьи о присвоении и растрате (ст.160 ч.4 УК РФ), в связи с которой он был задержан в марте 2021 года. Как заявил в суде следователь четвертого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Татарстану Амир Райманов, следствие не нашло оснований в привлечении к ответственности по ней Олега Степущенко. При этом, судя по представленной в суде информации, снизилась сумма предъявляемого ему ущерба за неработающую сирену – с 56,7 млн руб. до 40 млн руб.
Амир Райманов сообщил, что по версии следствия, в 2013 году Олег Степущенко злоупотребил полномочиями замглавы МЧС Татарстана при создании комплексной системы оповещения, «действуя из личной заинтересованности», «побуждений карьеризма» и «стремления получить взаимную услугу» от фирмы «Спецлаб-Казань». Она выполняла госконтракт на монтаж речевых сиренных установок, которые, как считает следствие, замминистра принял, несмотря то, что работы были проведены с нарушениями. «Смонтированные речевые установки противоречили проектным требованиям, не обеспечили требования в части готовности к выполнению задач, а МЧС по республике Татарстан причинен ущерб на сумму более 40 млн рублей», – зачитал следователь.
Кроме того, согласно материалам дела, Олег Степущенко злоупотребил полномочиями, используя оборудование и сотрудников МЧС при взаимодействии с компанией «Территория безопасности». По версии следствия, замминистра «путем обмана руководства данной коммерческой организации» «вынуждал» ее оплачивать счета фирмы «Системастрой» за работы, которые фактически выполняли сотрудники МЧС на безвозмездной основе, а также заставил ее бесплатно смонтировать прямой канал связи для Службы экстренных вызовов «112».
Олег Степущенко и его адвокат Дмитрий Усков в суде ходатайствовали об отстранении следователя от дела, утверждая, что Амир Райманов «пытается ввести суд в заблуждение», изложив в протоколе допроса одного из свидетелей — и.о. замглавы МЧС Татарстана Сергея Вершинина «обстоятельства, которые не имели место на самом деле». В протоколе следователь указал, что Олег Степущенко со своим адвокатом Дмитрием Усковым «оказали давление» на господина Вершинина после очной ставки, дождавшись его возле здания четвертого отдела и побеседовав с ним. Адвокат настаивал на том, что Сергей Вершинин покинул здание раньше, чем он и его доверитель начали знакомиться с протоколом допроса, и ждать его на улице они «никак не могли». По словам господина Ускова, следователь таким образом «намеренно» пытается «сформировать у суда мнение», что его подзащитный оказывает давление на свидетеля, и тем препятствовать изменению меры пресечения на более мягкую.
Суд в отводе следователя отказал.
Амир Райманов просил суд продлить домашний арест чиновнику. Представитель покуроратура назвала ходатайство следователя «законным и обоснованным» и поддержала его.
«Я с первых дней ареста заявлял, что дело сфабриковано, я эти преступления не совершал и моей вины там нет»,— сказал в связи с этим Олег Степущенко. Он просил суд ограничиться запретом определенных действий.
«Следствию не интересно, какие обстоятельства произошли на самом деле, оно полностью игнорирует техническую документацию, которая положена в производстве определенных работ, оно интерпретирует действия по-своему, вырывая из контекста сведения, переворачивая их»,– выступил защитник господина Степущенко, подчеркнув, что в качестве доказательств следствие использует «лишь показания свидетелей». Он поддержал позицию своего доверителя и также настаивал на смягчении меры пресечения.
Суд встал на сторону следствия и продлил домашний арест Олегу Степущенко до 10 марта. К тому времени наступит ровно год с момента его задержания.