«Горевать особо не о чем»
Дмитрий Гронский — об уходе с российского рынка Chrysler и Smart
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, почему автомобильные бренды вынуждены принять такое решение.
Ассоциация европейского бизнеса сообщила на днях, что еще две автомобильные марки покидают российский рынок, реализовав свои последние машины в 2021 году — это Chrysler и Smart. Американская марка смогла продать два минивэна Pacifica. У знаменитого производителя крохотных автомобилей результат еще скромнее — один экземпляр модели Fortwo. В принципе горевать тут особо не о чем. Случившееся — не результат того, что мы эти машины плохо покупали, а следствие глубокого кризиса, в котором сегодня находятся обе уважаемые марки.
Chrysler появился на свет без малого 100 лет назад, в 1924 году. Компания входила в так называемую большую детройтскую тройку, где помимо нее числились два других американских автогиганта — Ford и General Motors. Но сегодня дела идут совсем плохо. У себя на родине, помимо уже упомянутой Pacifica, Chrysler представлен всего одной моделью — седаном 300-й серии.
Первый Smart увидел свет в 1997 году. За его появлением стоял могучий автоконцерн Daimler-Benz и швейцарская часовая компания Swatch. Тогда казалось, что этот проект опередил свое время, а сегодня как раз время таких автомобилей. Компактный, двухместный, если говорить о модели Smart Fortwo, две таких машины могут занять одно парковочное место. Поставь электромотор, и это будет идеальный транспорт для мегаполиса. Но пару лет назад хозяева от проекта отказались, и его подобрал китайский концерн Geely. Так что, может, Smart когда-нибудь и вернется к нам, только не с запада, а с востока.
Кстати, китайские марки не только приходят на наш рынок, но и успевают уже с него уйти, как случилось в 2021 году с брендами Zotye и Foton. И чтобы закончить этот мартиролог, упомянем марку Datsun, завершившую свою историю в России. А также Honda, которая с этого года уже не будет продавать у нас автомобили, а ограничится исключительно мотоциклами и силовой техникой.