«Далимо» идущие планы

Самарский холдинг зашел на пермский рынок дистрибуции

Фото: Яндекс. Карты

Группа компаний из Самары «Далимо» стала совладельцем пермского дистрибьютора продуктов питания «Фуд Трэйд». Структура «Далимо» получила по 51% долей в двух компаниях «Фуд Трэйда». «Фуд Трэйд» — один из немногих крупных поставщиков продуктов питания в Пермском крае, география продаж группы охватывает 500 населенных пунктов региона. Эксперты говорят, что «Далимо» — крупный региональный участник рынка дистрибуции, его появление в числе совладельцев «Фуд Трэйда» — поглощение местного дистрибьютора и способ выхода на новые рынки сбыта.

Компания самарского дистрибьюторского холдинга «Далимо» стала соучредителем пермского оптового поставщика продуктов «Фуд Трэйд». В сервисе «СПАРК-Интерфакс» сообщается, что 31 января самарское ООО «Агроальянс» получило по 51% долей в уставном капитале двух региональных организаций ООО «ТД „Фуд Трэйд“» и ООО «Предприятие „Фуд Трэйд“». Пермская компания «Фуд Трэйд» является одним из немногих самостоятельных местных дис­трибьюторов.

Сергей Лютаревич, до этого являвшийся основным владельцем «Фуд Трэйда», сократил свои доли в двух юридических лицах группы с 70 до 34,3%, Николай Бараев — с 30 до 14,7%. Кроме того, 13 января Сергей Лютаревич оставил посты гендиректора в этих компаниях. Вместо него организации возглавила Юлия Некипелова, около десяти лет назад руководившая ныне ликвидированной складской компанией ООО «1 терминал» господ Лютаревича и Бараева.

Сергей Лютаревич отказался комментировать продажу долей в «Фуд Трэйде», пояснив, что это приватная информация. Собеседник заметил только, что стратегия предприятия после появления новых собственников не изменится. В «Далимо» к моменту выхода публикации на запрос не ответили.

ТД «Фуд Трэйд» и Предприятие «Фуд Трэйд» входят в ГК «Фуд Трэйд», основанную в 1991 году. Холдинг является крупным пермским дистрибьютором на двух направлениях: продукты питания и бытовая химия. Как указано на сайте предприятия, «Фуд Трэйд» представляет в Прикамье интересы лидеров российского рынка, таких как Mondelez International, Ferrero, Henkel, Nestle и других. Контракты на поставку продукции заключены с крупнейшими сетевыми магазинами, региональными оптовыми базами. География продаж охватывает более 500 населенных пунктов региона. В компании работают более 450 сотрудников. Господин Лютаревич является совладельцем еще ряда компаний, среди которых организации оптовой торговли продуктами (ООО «Фуд Эксперт», ООО «Фуд Трэйд регион»), а также ООО «Айсберг Модерн», владеющее второй очередью ТЦ «Айсберг» в центре Перми. В 2019 году «Фуд Трэйд» приобрел регионального конкурента — Торговый дом «Чайкофф», эта компания тоже работала на рынке оптовых поставок продуктов.

Продуктовый дистрибьютор «Далимо» начинал с оптовых продаж молочных продуктов в Самаре в 1995 году. Согласно сайту компании, группа ведет деятельность в регионах Поволжья, имеет офисы в Ульяновске, Саратове, Казани, Пензе, Уфе, Оренбурге, Екатеринбурге, Москве и других городах. Кроме того, холдинг поставляет продукты предприятиям общепита, развивает логистическую деятельность, а также сеть франшизных магазинов «Домашкино» (в четырех регионах). В 2018 году коллектив группы насчитывал 4 тыс. человек.

Единственным владельцем ООО «Агроальянс», ставшего соучредителем «Фуд Трэйда», является бизнесмен Игорь Никулин, владелец «Далимо». В 2020 году выручка «Агроальянса» составила 5,3 млрд руб., прибыль — 6,9 млн руб. Господин Никулин числится собственником 14 компаний в сфере управления недвижимостью, обработки данных, переработки и консервирования овощей и фруктов, производства сыра и молочной продукции (бренд «Пестравка»), оптовой торговли и других.

Пермский предприниматель Александр Кузовлев, ранее занимавшийся дистрибуцией, считает, что с точки зрения регионального оператора компания «Далимо» является крупным участником рынка дистрибуции, а по столичным меркам это организация небольшая. По мнению господина Кузовлева, для дальнейшего развития локальным продуктовым дистрибьюторам, таким как «Фуд Трэйд», надо масштабировать свою деятельность. Интеграция подобных компаний с более крупным игроком поможет в достижении этой цели. Эксперт обращает внимание, что на фоне глобализации ритейла объемы традиционной розницы постепенно сокращаются. Уже сегодня многие крупные производители продуктов питания поставляют свои изделия в сети, минуя даже дистрибьютора.

По словам управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, оптовая продажа продуктов питания и товаров массового спроса является высоко конкурентной, особенно сейчас, когда некоторые сети напрямую сотрудничают с производителями. Для ритейла наиболее эффективно работать с крупными универсальными дистрибьюторами, имеющими собственные распредцентры и эффективную логистику. Вхождение самарской компании в число совладельцев «Фуд Трэйда» Илья Жарский называет поглощением пермского дистрибьютора. «Полагаю, что за счет этой сделки „Далимо“ сможет выводить продукцию, с которой он работает, на новые рынки сбыта с перспективой дальнейшего развития собственной сети франшизных магазинов. По сути, каналы „Фуд Трэйда“ продолжат работать в прежнем режиме, но по факту вполне вероятно, что сеть будет впоследствии полностью поглощена более крупной „Далимо“»,— подчеркивает управляющий партнер Veta.

Вячеслав Суханов, Евгения Ахмедова

Вся лента