«Признание Крыма — один из последних козырей Александра Лукашенко»
Дмитрий Дризе — о заявлениях президента Белоруссии
Белоруссия отправляет в Сирию своих военных: группа из 200 человек будет задействована в гуманитарных операциях. Ранее президент Александр Лукашенко заявил, что готов признать Крым, Абхазию и Южную Осетию, но когда в этом возникнет необходимость. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что Минск остро нуждается в деньгах.
Александр Лукашенко в последние дни чрезвычайно активен: раздает интервью, делает громкие заявления на разные темы — от, казалось бы, совершенно сторонних до вполне конкретных. Среди последних можно выделить, в частности, слова о том, что он признает Крым, Абхазию и Южную Осетию, но тогда, когда в этом будет необходимость.
Хотя совсем недавно Александр Григорьевич активно собирался ехать на полуостров, который он считает и своим тоже, ждал хорошей погоды, но вот теперь начал говорить не о поездке, а о признании. Одновременно стало известно, что белорусский контингент численностью 200 человек отправляется в Сирию для реализации гуманитарной миссии — будет помогать российским союзникам.
Также Лукашенко грозит своими войсками Западу и пытается урезонить Украину, что она должна его, мудрого, послушать и перестать вести себя так, как сейчас. Тем более что она зависит от белорусского электричества и нефтепродуктов. Кроме того, в Белоруссии сейчас находятся российские войска, которые отрабатывают сценарий отражения потенциальной агрессии НАТО против Союзного государства.
С чем связана вся эта активность, понятно: 27 февраля в Белоруссии референдум по новой конституции, и после этого важного события стране нужно с чем-то идти в новое светлое завтра.
А идти не с чем, потому что республика под санкциями, и, более того, ей перекрыли главный источник валютных поступлений — транзит калийных удобрений. И если ничего не предпринять, то перспективы безрадостные.
Обращаться не к кому. Единственное, что прозвучало с Запада в отношении Минска, — это предупреждение умерить военную активность, иначе новая порция ограничений не заставит себя ждать. И что делать Лукашенко, кроме как идти к старшему брату? Но последний, как мы видим, не может дать все, что требуется. А нужно много.
В этой связи сдавать в аренду свои вооруженные силы видится самым простым решением, но выручить из этого можно явно немного. Поэтому Александр Григорьевич, видимо, вплотную подошел к тому, чтобы пустить в ход свои последние козыри — в первую очередь признание Крыма. Затем, вполне возможно, речь может пойти и о настоящей интеграции. Главный вопрос, однако, в том, потянет ли Российская Федерация все эти проекты.
Пока мы видим, что золотой дождь на Лукашенко не проливается. Причем кажется, что в Москве не будут возражать, если он в результате как-то сменит свое амплуа. Вероятно, еще и поэтому крупных сумм не предусмотрено. И это неудивительно: вон какая сейчас обстановка, самим пригодится. Да и проект, скажем прямо, очень проблематичный. Как бы то ни было, от Александра Лукашенко следует ждать новых активностей. Хотя нельзя исключать, что цель здесь все та же — как следует напугать Украину и ее западных покровителей.
Читайте мнения политического обозревателя Дмитрия Дризе — эксклюзивно в Telegram-канале “Ъ FM”.