Среда равных
В Москве появился закрытый клуб
24 февраля в собственном пространстве на Петровке впервые примет своих членов и их гостей первый частный закрытый клуб, который вырос из дискуссионного клуба Gynto («Джинто»), появившегося в 2015 году. Подробностями с «Коммерсантъ. Стиль» поделились основатель клуба Ярослав Глазунов и управляющий директор клуба Анна Батизи.
—Как возникла идея открыть клуб и откуда его название?
—Ярослав Глазунов: Когда я приезжаю в Лондон или в Нью-Йорк, мои партнеры ведут меня не в местные «Кофемании», а в свои закрытые клубы. Они гордятся тем, что принадлежат к тому или иному клубу. Чтобы вступить в них, мало иметь деньги. Важны положение в обществе, репутация и система ценностей. Ожидание членства иногда может длиться годы.
Как-то я прочитал биографию одного из отцов-основателей США Бенджамина Франклина, где упоминается дискуссионный клуб «Junto», который он организовал со своими друзьями. Результатом дискуссий стало создание ряда важнейших институций США, в частности, пожарной службы, национальных библиотек.
Так из концепции закрытых клубов Европы и США и феномена франклиновского клуба родился наш «Джинто».
—Вы помните первую встречу в 2015-м?
—Я. Г.: Четыре близких мне человека и я регулярно собирались вместе просто поговорить. Потом стали приглашать приятных и интересных нам людей из политики, бизнеса, академической, творческой среды, чтобы побеседовать с ними, снимали для встреч залы или президентские люксы. Так появился «Джинто» в своей первой ипостаси. Сообщество разрослось до 300 человек. В 2019 году мы решили сделать свой частный закрытый клуб с собственным пространством и кодексом. У клуба мощный костяк, при этом мы рассчитываем, что число членов будет постоянно увеличиваться.
—Есть Московский столичный клуб, Nodoome и другие, именующие себя частными клубами. Почему вы первые?
—Я. Г.: Перечисленные вами клубы во многом ориентируются именно на нетворкинг, мероприятия и приглашение спикеров, а также не отличаются строгим кодексом, уставом и дресс-кодом. Для нас же главное — спокойное пространство для профессионального досуга. Я бы сказал, что хорошим примером на сегодня, до создания «Джинто», являлся Davidoff на Малой Бронной. Но его члены обязаны курить сигары. Не всем подходит. У нас же есть комитет по номинациям, корпоративному управлению и этике — серьезные стражники! Четыре генеральных директора крупнейших российских компаний проводят собеседования. Далее правление клуба голосует за или против кандидата.
—Анна Батизи: Наши правила кто-то считает слишком строгими, но, по сути, это элементарная вежливость и уважение друг к другу. Клуб — среда равных людей, которые разделяют похожие ценности. Кодекс опубликован на нашем сайте.
—Какова инфраструктура клуба?
—А. Б.: Мы предусмотрели возможности для отдыха и для работы: ресторанная зона, переговорные, сигарная, библиотечная зона — все по законам art de vivre. Здесь можно устроить частный ужин, провести переговоры, а можно почитать спокойно книгу.
—Я. Г.: Впрочем, через три-четыре года будем искать что-то более масштабное. Мы изучили опыт международных клубов начиная с середины XIX века. Могу назвать три близких нам по философии: The Core Club в Нью-Йорке и Милане, Zero Bond в Нью-Йорке и 67 Pall Mall в Лондоне — винный клуб, где в карте более 4 тыс. позиций, 800 из которых по бокалам. Мы также привлекли к составлению своей винной карты ведущего сомелье страны.
—Есть ли у членов клуба какие-то отличительные знаки?
—Я. Г.: Во время процедуры принятия выдается значок. У давних членов клуба — перстень. У каждого есть собственный ключ от помещения, туда можно приводить гостей.
—Известна ли программа мероприятий?
—Я. Г.: «Джинто» — это постоянно действующее пространство. Мы не живем от мероприятия к мероприятию. При этом планируем организовывать и тематические вечера, в том числе литературные и музыкальные. Многие из членов клуба великолепно играют на музыкальных инструментах, а один из них подарил клубу фортепиано Steinway & Sons.
—Каков дресс-код?
—А. Б.: У нас действует бизнес-кэжуал. Для некоторых мероприятий black-tie — как на нашем новогоднем балу на Малой сцене Театра Ермоловой.
—Расскажите о клубных поездках.
—Я. Г.: Наши поездки отличаются особенной программой и позволяют участникам испытать уникальный опыт. Например, во время нашего путешествия в Исландию мы не только рыбачили в океане и совершали вертолетные прогулки, но и встречались с президентом страны, с главным тренером исландской сборной по футболу. Но повторю, главное в «Джинто» — это пространство, где можно приятно провести время в кругу единомышленников или с самим собой.