Милиционер-маньяк получил двенадцать лет к пожизненному сроку
Убийцу трех девушек снова осудили
Калининский райсуд Петербурга приговорил к 12,5 года Олега Тена, бывшего милиционера, который убил минимум трех девушек в первой половине 2000-х годов. В 2007 году ему уже дали пожизненное за два эпизода разбоя и убийств с особой жестокостью. В «убийстве с отчленением», за которое он был осужден сегодня, он признался уже в колонии. На суде Олег Тен заявил, что 13 ударов ножом и отрезание груди не считает особой жестокостью.
Убийство, о котором шла речь в зале Калининского районного суда 8 февраля, было совершено Олегом Теном, бывшим милиционером, в 2004 году. Он подвозил девушку от станции метро «Пионерская» и, по версии следствия, поругался с ней в своей «Волге», после чего у него возник умысел на убийство. В чем была суть конфликта, в материалах дела не уточняется (документы имеются в распоряжении «Ъ-СПб»). После ссоры он выволок жертву из машины, 13 раз ударил ее ножом в область груди, живота, шеи и головы, а также полностью отрезал ей левую грудь. Его обвинили в убийстве с особой жестокостью (п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Данное дело дошло до суда, потому что Олег Тен сам признался в убийстве в 2019 году, находясь в колонии для пожизненно осужденных «Полярная сова» (колония особого режима № 18 в Ямало-Ненецком округе). Рассказать о преступлении его вынудили следователи, которые, расследуя старое дело, усмотрели в нем «почерк» Тена.
К пожизненному сроку бывшего милиционера приговорили еще в 2007 году, на основании вердикта присяжных. Его признали виновным в двух жестоких убийствах, совершенных в 2005 году, но тогда — с целью разбоя. На одну из жертв он напал в парадной, потребовав деньги, а после отказа убил ее горлышком от бутылки. Девушка оказалась дочерью одного из генералов железнодорожных войск. Вторая жертва была изуродована 30 ударами ножа, одна из грудей была отрезана, а также вынут глаз.
На основании вышеизложенного, а также признательных показаний суд Калининского района признал Олега Тена виновным в убийстве с особой жестокостью и приговорил к 12,5 года лишения свободы и по совокупности приговоров подтвердил пожизненное заключение для маньяка. В своем последнем слове тот заявил, что действительно совершил убийство, но не усматривает в нем особой жестокости.
В материалах следствия отмечается, что после ряда проверок у специалистов было установлено, что ни на момент совершения преступлений, ни на момент суда «хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием или болезненным состоянием психики он не страдает», в применении принудительного лечения не нуждается.