В Ростовской области «нарисовали» портрет туриста

Почти 60% путешествующих, побывавших на Дону в 2021 году, это — представительницы прекрасного пола. Возраст отдыхающих — от 35 лет до 54-х. К таким выводам пришли специалисты МТС и АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» после подведения итогов совместного исследования. Технология Big Data помогла исследователям более точно определить портрет туриста

Как рассказали в пресс-службе МТС, анализ обезличенных больших данных (Big Data) показал, что в прошлом году Дон посетили порядка 3 млн человек. Больше половины из них были автомобильные путешественники, прибывшие на собственных машинах. Возраст туристов, которым интересен отдых в Ростовской области, составляет от 35 лет до 54-х, подавляющее большинство из них — женщины (почти 60% от общего потока гостей). 51% — доля отдыхающих с ежемесячным доходом до 30 тыс. руб.

«Big Data — это качественный цифровой аналитический инструмент, который позволяет составить усредненный портрет туриста, в том числе посмотреть социально-демографические характеристики, уровень дохода и сферу интересов, — отметила директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова. — Такие данные помогают в разработке стратегии повышения туристической привлекательности региона и грамотно распределять бюджетные средства».

В пресс-службе МТС добавили, что многие из туристов останавливаются на Дону в бюджетных отелях или арендуют жилье посуточно. Самыми заядлыми ценителями местных достопримечательностей и кухни оказались соседи из Краснодарского края: 42% от всего турпотока. В ТОП-5 регионов, жители которых активно приезжали в Ростовскую область, также вошли Москва и Подмосковье с общей долей 24%, Ставрополье — 8,3% и Дагестан — 7,5%

«На основе больших данных можно не только объективно оценить туристические потоки, но и пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах, — пояснил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. — Созданная нами цифровая платформа «МТС.Регион» дает возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. Так, регионы могут запрашивать информацию о фактической численности населения или его миграциях. При этом «МТС.Регион» позволяет автоматизировать сбор аналитики. В результате, клиент, вместо разового исследования, получает регулярно обновляющуюся информацию».

Вся лента