Caiman обосновался в Петербурге
Владелец бренда садовой техники открыл салон и сервисный центр
В Санкт-Петербурге открылся монобрендовый салон и сервисный центр профессиональной садово-парковой техники Caiman. Эксперты считают, что выход на региональный рынок с премиальной техникой соответствует трендам рынка.
Генеральный директор Unisaw Group (ООО «ЮНИСОО Груп», владелец бренда) Александр Маркин рассказал «Ъ-СПб», что решение об открытии торговой площадки в Петербурге было принято в ноябре 2021 года, в декабре был сделан ремонт в арендованном помещении на Лахтинском, 83, технически открылись в январе, работая в режиме онлайн. Ориентировочный объем инвестиций, по словам главы компании, составил около 10 млн рублей.
По словам господина Маркина, это салон нового формата, в котором компания еще не работала, отчасти он напоминает формат автосалонов: в шоуруме будет представлена профессиональная садово-парковая техника, в том числе колесная: газонокосильные (бензиновые, аккумуляторные, дизельные) и снегоуборочные машины, мотоблоки и другая продукция, составляющая модельный ряд бренда. Также в здании площадью около 180 кв. м, помимо шоурума, будет расположен сервисный центр, специалисты которого будут заниматься обслуживанием и ремонтом реализованной в Петербурге продукции.
Глава компании пояснил, что в Санкт-Петербурге у компании есть несколько мультибрендовых дилеров, которые, в том числе, продают и садовую технику Caiman, однако фокусируются они на технике простого класса. Комментируя выбор момента для развития в Санкт-Петербурге, господин Маркин пояснил, что в последние два года в компании видят тенденцию повышения интереса к качественной и профессиональной садовой технике премиум-класса. «Если в 2016–2019 годах было тяжело, рынок находился под давлением, то с началом пандемии мы очень сильно, на порядок, увеличили онлайн-торговлю, инвестициями усилили, и в 2020–2021 годах значительно увеличили объемы продаж. Люди вложились в землю, есть отложенный спрос, тренд достаточно устойчивый»,— сказал глава компании.
В компании отметили, что продажи техники Caiman розничному покупателю выросли в единицах продукции на 86% за 2020 год и на 39% за восемь месяцев 2021 года. Продажи бензиновых газонокосилок увеличились более чем на 50% в 2020 году и на 46% в 2021 году. Большой интерес был проявлен к роботам-газонокосилкам, приобретение которых в 2020 году превысило на 100% показатели за 2019 год, а затем продажи увеличились еще на 30% за неполный 2021 год. Продажи снегоуборочной техники только за восемь месяцев 2021 года выросли более чем в три раза относительно всего 2020 года, категория садовых тракторов прибавила более 150%.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «ЮНИСОО Груп» (г. Химки Московской области) зарегистрировано в мае 2005 года, уставный капитал 2 млн рублей, учредителем и единственным владельцем является Александр Маркин. Выручка от продаж в 2020 году составила 185,8 млн рублей, чистая прибыль — 5,9 млн. Александр Маркин также владеет 100% ООО «Дистрибьюторский центр ЮНИСОО» (выручка за 2020 год — 1,16 млрд рублей, чистая прибыль — 28,6 млн), ООО «Дилерский центр ЮНИСОО» (выручка за 2020 год — 499 млн рублей, чистая прибыль — 4,7 млн) и ООО «НПО ЮНИСОО» (выручка — 100 млн рублей, чистая прибыль — 4,5 млн).
Бренд Caiman был создан в 2004 году, когда двигатели японского производства начали устанавливать на компактную технику производства французской компании Pubert. В настоящее время садово-парковая техника Caiman производится на 16 заводах в Европе и Японии. Одно из предприятий расположено в Подмосковье. Владельцем бренда является российская Unisaw Group.
Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков отмечает, что в настоящее время рост продаж в сегменте техники для загородной недвижимости соответствует общему росту рынка e-commerce в 2021 году, составлявшему около 45%. При этом опережающий рост продаж этой продукции в 2020 году формировался ограничениями в период начала пандемии. Почти две трети российских домохозяйств имеют загородные участки, три четверти из них владеют той или иной техникой (газонокосилками, триммерами), так что вполне резонно, что люди стали более активно покупать продукцию, позволяющую механизировать и облегчить труд на участке. Это коснулось и категории «средний класс плюс», в том числе и потому, что возникли трудности с поиском людей, которые могли бы выполнить работу за владельцев недвижимости, поэтому им приходится самостоятельно приводить участки в порядок. Эти факторы и формируют спрос на садовую технику, в том числе и в премиальном сегменте, так что решение о развитии сети продаж действительно соответствует трендам рынка, резюмирует эксперт.