Товар — деньги — обзор
AliExpress будет платить за посты о продукции в российском приложении
«AliExpress Россия» начнет выплачивать комиссии пользователям приложения, которые выкладывают live-эфиры, видеоролики и фото с обзорами товаров. Так компания расширяет присутствие на рынке социальной коммерции: раньше она развивала партнерскую программу только с блогерами, которые рассказывают о товарах в соцсетях. Запуск программы поможет «AliExpress Россия» увеличить долю инструментов социальной коммерции в обороте, которая пока составляет 6%, говорят эксперты. Конкуренты ритейлера также планируют развивать подобные инструменты.
«AliExpress Россия» (принадлежит VK, USM International, Alibaba и РФПИ) запустит программу монетизации контента внутри российского приложения, рассказали “Ъ” в компании. Закрытое тестирование программы проводилось со второй половины января, сейчас запускается открытое, коммерческий запуск планируется во втором квартале 2022 года, уточнил представитель ритейлера.
Программа будет реализована на базе «Ленты» — социальной платформы внутри приложения, в которой пользователи, блогеры и продавцы публикуют live-эфиры, видеоролики и фото с обзорами товаров. В среднем в месяц пользователи создают в ленте более 200 тыс. постов, говорят в AliExpress.
В случае продажи товаров из постов их авторы получат комиссию в размере 1–90% от стоимости, в программе будут участвовать 90 млн товаров.
Автором контента может стать любой пользователь, без затрат на собственную аудиторию и дополнительного инвентаря для создания контента, уверяют в компании.
По итогам тестирования новая лента в российском приложении «AliExpress Россия» уже показала рост продаж товаров через контент пользователей на 164%, говорят в компании. Обновление для ленты разработала собственная IT-команда, инвестиции не уточняются.
С апреля 2021 года «AliExpress Россия» уже выплачивает комиссии за заказы, оформленные по ссылкам на сторонних ресурсах (в приложениях «ВКонтакте», «Одноклассники» и других соцсетях). Эти продажи обеспечили 6% оборота площадки за полгода, а блогеры получили 568 млн руб. комиссионных (см. “Ъ” от 2 ноября 2021 года). Ожидания по доходам новой программы в AliExpress не раскрывают.
Михаил Мишустин, премьер-министр, о развитии доступа к интернету 9 июля 2021 года:
«Мы делаем все необходимое, чтобы люди могли выйти в сеть на всей территории России, включая самые дальние точки. Обеспечим это к 2030 году».
Конкуренты ритейлера тоже используют подобные инструменты. Так, Wildberries в 2021 году представила приложение WB consultation, где продаются видеоуроки, консультации и другой цифровой контент.
В 2022 году WB consultation будет интегрировано в основное приложение ритейлера, чтобы использоваться в том числе для видеопрезентаций нецифровых товаров и организации живых трансляций, приуроченных к выходу новинок, сообщил “Ъ” представитель компании.
На Ozon в этом году также появятся новые продукты социальной коммерции, которые «в том числе предполагают участие авторов в создании контента», рассказал директор направления социальной коммерции компании Евгений Ширинкин. Ozon, добавил топ-менеджер, еще с октября 2020 года развивает внутри приложения формат live-стримов, в котором товары продвигают сами продавцы или ритейлер с привлечением блогеров: «Сейчас такие прямые эфиры в среднем собирают 25 тыс. просмотров».
Программа монетизации контента внутри российского приложения в первую очередь может помочь расширить аудиторию и показатели ее вовлеченности, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, а также увеличить долю продаж через инструменты социальной коммерции в общем обороте платформы. По мнению эксперта, запуск подобных программ ритейлерами выглядит «логичным шагом на фоне роста числа микроблогеров, которые умеют снимать качественное видео».