Газпромбанк поборется за проект участка Владивостокской кольцевой автодороги
Газпромбанк, реализующий стратегию создания инфраструктурного #МЕГАИГРОКА, совместно с группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост» (ГК БТС-МОСТ) подал частную концессионную инициативу в правительство Приморского края об участии в проекте по строительству первого этапа Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД). Концессионером в проекте выступает совместная компания банка и ГК БТС-МОСТ — ООО ВКАД.
Согласно инициативе, речь идет о строительстве и последующей платной эксплуатации участка дороги общего пользования регионального значения остров Русский — остров Елены — ул. Казанская протяженностью 9,7 км, в том числе 2 км мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Проект также предусматривает привлечение федерального софинансирования в рамках механизма «Дальневосточная концессия».
Газпромбанк планирует выступить в проекте не только в качестве участника совместной компании, но и как старший кредитор.
«Данный участок ВКАД является одним из приоритетных проектов в России, он соединит остров Русский и остров Елены, сделает возможным удобный объезд центральной части города, и мы видим интерес к проекту со стороны нескольких крупных игроков рынка инфраструктурных проектов, в том числе наших китайских коллег CRCC International Investment Group. Являясь лидером в финансировании строительства автодорожной инфраструктуры в России, мы в Газпромбанке уверены, что можем предложить самые эффективные решения для реализации этого проекта, основанные на нашем исключительном опыте и экспертизе, и мы готовы принять участие в конкурсе, который, как мы рассчитываем, в ближайшее время будет объявлен Приморским краем»,— отметил первый вице-президент — начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Павел Бруссер.
С участием АО «Газпромбанк» уже реализованы или находятся в высокой степени готовности проекты в отрасли автодорожного строительства, создаваемые на принципах ГЧП, которые невозможно было бы реализовать без этого механизма, такие как обход Хабаровска, мост через Обь в Новосибирске, обход Тольятти, автомобильная дорога Сыктывкар—Нарьян-Мар, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, а также несколько проектов в Московской области, включая третий, четвертый и пятый участки ЦКАД. Общий портфель проектов банка автодорожной инфраструктуры составляет более чем 700 млрд рублей.
«Дальний Восток — один из ключевых регионов присутствия группы компаний БТС-МОСТ. Наши специалисты уже реализовали в регионе сотни проектов. Среди них — один из знаковых инфраструктурных объектов Приморского края — мост на остров Русский. Компания с большим энтузиазмом смотрит на перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Безусловный интерес представляет проект строительства ВКАД. Опираясь на многолетний опыт наших строителей и техническую оснащенность компании, а также учитывая наше партнерство с одним из крупнейших банков страны, мы уверены, что проект ВКАД будет реализован на высочайшем уровне»,— подчеркнул генеральный директор ООО ВКАД, член совета директоров, заместитель генерального директора по перспективному развитию АО БТС-МОСТ Виталий Шишмарев.
Группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» — один из ведущих российских строительных холдингов, специализирующийся на создании объектов транспортной инфраструктуры на всей территории России. Компания специализируется на строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос. За 47-летнюю историю компании было построено и введено в эксплуатацию более 2500 инфраструктурных объектов по всей стране.