Мясная трансформация

«Ариант» закрывает часть фирменных магазинов в Челябинской области

В Челябинской области часть фирменных магазинов «Ариант» прекратят работу в связи с трансформацией торговой сети. Часть точек, которые не вписываются в новую концепцию, будут закрыты в конце февраля. В регионе компания оставит 75 фирменных магазинов в Челябинске, Магнитогорске и горнозаводской зоне. Эксперты считают такое решение холдинга оправданным и логичным и объясняют его стремлением избавиться от убыточных и неэффективных торговых точек.

Сегодня в Челябинской и Свердловской областях работает около 190 магазинов

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Агрохолдинг «Ариант» закрывает в Челябинской области часть фирменных магазинов в связи с трансформацией торговой сети и обновлением концепции. Компания намерена развивать новый формат магазинов под названием «Вино и мясо», где будет представлен расширенный ассортимент товаров холдинга, включающий все виды вина и мясной продукции. Комплекс формата «Вино и мясо» площадью 450 кв.м открылся в Челябинске в декабре прошлого года: он включает в себя магазин, кафетерий и гастрономическую школу. Часть точек, которые не вписываются в новую концепцию, будут закрыты в конце февраля, сообщили в пресс-службе компании. Действующими останутся порядка 75 фирменных магазинов в Челябинске, Магнитогорске и горнозаводской зоне, сообщили в пресс-службе агрохолдинга.

«Фокус внимания компании направлен на качественную трансформацию сети и еще большую ориентацию на клиентов. Необходимость оптимизации бизнес-модели возникла из-за складывающейся общей ситуации в ритейле в стране и мире. По адресу Труда, 172 уже открылся первый магазин “Вино и Мясо”. Он стал местом тестирования новых решений, которые в дальнейшем будут внедряться во все магазины торговой сети»,— отмечают в пресс-службе.

Решения о закрытии торговых точек агрохолдинг принимал и ранее. В конце 2017 года компания закрыла магазины в Новосибирске и Кемерове, в 2018 году сократила присутствие в Тюменской и Свердловской областях, а также в Магнитогорске. По данным, опубликованным на сайте компании, сегодня открыто порядка 190 фирменных магазинов в Челябинской и Свердловской областях.

Холдинг «Ариант» занимается производством винодельческой и мясной продукции, в его состав входят площадки в Челябинской области и Краснодарском крае. В их числе агрофирмы «Южная» и «Ариант», винодельня «Кубань-вино» и предприятие по производству алкогольной продукции «ЦПИ-Ариант». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Агрофирма “Ариант”» полностью владеет ООО «Группа компаний “Ариант”», которая в равных долях принадлежит Александру и Елене Кретовым. Выручка «Агрофирмы “Ариант”» в 2020 году составила 14,8 млрд руб., чистая прибыль — 4,06 млрд руб.

Как отмечает генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, для фирменных розничных сетей, которые специализируются на продаже продукции агропромышленного комплекса и входят в состав производственных холдингов, сейчас очень остро встает вопрос повышения эффективности бизнеса. В условиях усиления конкуренции со стороны федеральных торговых сетей и активизации их работы с местными поставщиками, усиления ими предложения свежей продукции, некоторые торговые точки в фирменных сетях оказываются недостаточно эффективными. По мнению эксперта, решение по оптимизации торговых объектов «Арианта» выглядит достаточно логичным, поскольку, в первую очередь, речь идет о закрытии точек, которые убыточны и неэффективны.

«С этой точки зрения решение выглядит логичным и оправданным. Целесообразно выбрать и стандартизировать те точки, которые соответствуют формату. Которые не избыточны по площади, чтобы минимизировать расходы на аренду, или, напротив, не слишком маленькие — там не может быть представлен стандартный ассортимент. Унифицированные объекты можно развивать, по ним обеспечивается более высокая экономическая эффективность. В целом ситуация такова, что фирменная розница находится под определенным давлением со стороны федерального ритейла. И в этой ситуации хорошо развиваются только те игроки, которые рассматривают розницу не просто как отдельный дополнительный канал сбыта, а как эффективный бизнес-проект»,— комментирует Михаил Бурмистров.

По словам эксперта, на сегодня с точки зрения изменений в структуре спроса в ритейле ключевыми являются увеличение фокуса потребителей на свежую продукцию, готовую кулинарию и инновационные продукты.

«С этой точки зрения для агрохолдингов большим вызовом является необходимость соответствующего развития ассортиментного портфеля, потому что сейчас крупнейшие федеральные игроки и лидеры в сегменте “фреш”, такие как “Вкусвилл” и “Ермолино”, активно развивают и расширяют ассортиментную матрицу, формируя комплекс предложения для потребителей. В этой ситуации специализированным игрокам достаточно важно обеспечивать и сохранять привлекательность ассортимента, вводить новинки и трансформировать ассортиментную матрицу, чтобы она соответствовала актуальным тенденциям и была конкурентоспособна, в том числе по цене»,— считает Михаил Бурмистров.

Михаил Бычков

Вся лента