Прокурор не дотянул до сбыта
Родственника Максима Резника отпустили в зале суда, осудив на отбытый в СИЗО срок
Октябрьский районный суд Петербурга приговорил родственника экс-депутата ЗакСа Максима Резника Ивана Дорофеева за хранение ростков марихуаны к лишению свободы на год и девять месяцев. Он заявлял о давлении в СИЗО, а также при даче показаний с целью оговорить политика. Господина Дорофеева отпустили из зала суда, зачтя ему срок, проведенный под стражей. Прокуратура запрашивала восемь с половиной лет строгого режима.
«Слава богу, что он на свободе»,— сказал бывший депутат петербургского ЗакСа Максим Резник, когда «Ъ-СПб» спросил его о родственнике. Художник Иван Дорофеев был освобожден в зале суда после того как его признали виновным в хранении наркотиков (марихуаны) без цели сбыта (ч. 1 ст. 228 УК РФ). Он отбыл 11 месяцев в СИЗО, а суд приговорил его к году и девяти месяцам колонии-поселения — день за два.
При этом прокуратура настаивала на том, что господин Дорофеев якобы торговал наркотиками, рассказал его адвокат Тимур Рзаев. В сегодняшнем заседании опросили двух последних свидетелей, которые сообщили, что никогда не приобретали и даже не разговаривали с Иваном Дорофеевым о наркотиках. Обвинение, рассказывает господин Рзаев, утверждало, что существуют доказательства и подтверждения версии следствия, но единственным оказалось видео, на котором свидетель Михаил Дегтярев забирает у приятеля флешку и передает деньги (адвокат утверждает, что Иван Дорофеев покупал дорогие флешки с большим объемом памяти по заниженной цене и перепродавал). «У него нашли только ростки, мельницу и так называемый бонг, но ни предметов для фасовки, ничего, что указывало бы на него как на сбытчика»,— говорит защитник.
В марте 2021 года, когда господина Дорофеева задержали, он говорил, что следствие оказывало на него давление, чтобы он оговорил своего родственника Максима Резника, который находился в его квартире-мастерской, куда пришли с обыском силовики. Последние убеждали художника, что он должен заявить, что оставленные в квартире банки из-под жвачки, в которых обнаружились наркотики, принадлежат экс-депутату. О давлении Иван Дорофеев заявил и выступая в качестве свидетеля на процессе по делу политика. «Трудно сказать, повлияет ли его освобождение на мое дело. Нужно спрашивать не жертв произвола, а тех жабу и гадюку, которые его устроили»,— говорит господин Резник.
Он изначально заявлял, что дело о приобретении им наркотиков является политическим. Благодаря мере пресечения в этом процессе Максиму Резнику не удалось принять участие в выборах депутатов ЗакСа Петербурга — следователь не пустил к нему под домашний арест нотариуса, чтобы тот верифицировал документы для подачи заявления на регистрацию в качестве кандидата. Решение о недопуске городской суд признал незаконным.