Ногу с вело
Расходы на городской велопрокат в Перми оценили в 39 млн рублей
В Перми может появиться городской велопрокат. Мэрия оценила расходы на этот проект в 2022–2024 годах в 13 млн руб. ежегодно. Соответствующие поправки в бюджет на следующей неделе рассмотрит Пермская дума. По информации «Ъ-Прикамье», для города планируется приобрести около 100 велосипедов. Эксперты считают, что муниципальный прокат может быть востребован жителями Перми. Но для этого администрации необходимо поработать над улучшением инфраструктуры и создать в краевой столице качественные велодорожки.
Администрация Перми предложила городской думе предусмотреть в муниципальном бюджете средства на создание велопроката. Соответствующее решение внесено в думу Перми. Предполагаемый объем финансирования в документе не указан.
Однако расходы на создание городского проката велосипедов предусмотрены поправками в бюджет Перми на 2022–2024 годы. Согласно документу, размещенному на сайте думы, мэрия предлагает в 2022–2024 годах использовать на велопрокат по 13 млн руб. ежегодно. Эти поправки будут рассмотрены на февральском заседании представительного органа.
Собеседник «Ъ-Прикамье», знакомый с проектом, рассказал, что администрация планирует закупить около 100 велосипедов. Он добавил, что работать над велопрокатом планируется совместно с краевыми властями. Отметим, что ранее в СМИ появлялась информация о том, что региональные власти с ВТБ обсуждали совместный проект по созданию городского велопроката в Перми.
Экс-мэр Перми и один из популяризаторов передвижения по городу на велосипеде Игорь Сапко отметил, что создание муниципального велопроката в Перми «обсуждается уже давно». «Нет сомнений, что он будет востребован, но для этого надо параллельно вести большую работу по развитию сети велодорожек, прививать велокультуру»,— добавил господин Сапко.
Пермский активист Денис Галицкий считает, что при правильной организации велопрокат может стать удобным решением для связи между центром и другими районами Перми. «В качестве пилота можно организовать выделенную полосу для велосипедного движения от центра, до, например, Крохалевки. Чтобы у человека была возможность утром доехать на прокатном велосипеде до офиса в центре, а вечером вернуться обратно. Если это сработает и будет востребовано, то можно организовать велодорожки и до других районов»,— предлагает господин Галицкий.
Депутат Госдумы, бывший глава Перми Игорь Шубин, напротив, считает, что прокатными велосипедами удобнее пользоваться для поездок на короткие расстояния. «Считаю, что этот вид транспорта вполне эффективен, и игнорировать его не стоит. Например, в Москве есть много пунктов проката, качественные велодорожки. В Перми, конечно, ситуация другая, и придется поработать над инфраструктурой: нужны хорошие велодорожки, проработанные маршруты. И все это нужно не только организовать, но и содержать»,— отметил господин Шубин.