Эдуард Латыпов преследовал до бронзы
Он завоевал медаль рывком с 11-й стартовой позиции
Вторую награду в олимпийском биатлоне сборная России завоевала благодаря грандиозному прорыву Эдуарда Латыпова в гонке преследования. Стартовав 11-м, он смог добраться до бронзы, вплоть до последнего рубежа и промаха на нем сражаясь за золото с французом Кантеном Фийоном Майе. С подробностями из Пекина — корреспондент “Ъ” Алексей Доспехов.
Вообще-то в том, что произошло с Эдуардом Латыповым на биатлонном стадионе в горном олимпийском кластере, была какая-то магия. Ну не должен он был войти в число героев этой Олимпиады. Это в декабре прошлого года Латыпов был самым надежным биатлонистом в российской сборной. В январе из-за положительного теста на коронавирус и долгого карантина он превратился в ее самое сомнительное звено. Вроде бы надо ставить на гонки «по статусу», но чего ждать — не понятно. Вернее, предолимпийский кубковый этап в Антхольце и состязания уже в рамках Олимпиады показывали: ждать нужно, например, промахов. Ход после паузы вернулся на уровень, похожий на прежний, стрельба — нет.
Эдуард Латыпов перед этим олимпийским преследованием мазал постоянно. В спринте, определявшем порядок выхода на старт гонки и гандикапы, промазал трижды. От первой позиции — от Йоханнеса Бё — Латыпова отделяла минута с приличным довеском, от третьей — от старшего брата стремительного норвежца Тарьея Бё — три с половиной десятка секунд, тоже немало. А помимо них вперед ушли на дистанцию еще восемь спортсменов, в том числе соотечественник Латыпова Максим Цветков, четвертый в спринте. И если уж кому-то из россиян суждено было подраться за награду, то по идее только ему: и к тройке близко, и стрелок классный. А в такую жуткую погоду, когда ледяной ветер буквально рвет флажки на стрельбище, без выдающихся стрелковых навыков ведь не обойтись.
Но Цветков выпал из этой драки сразу же. А Эдуард Латыпов, чисто пройдя первый рубеж, вдруг очутился позади Йоханнеса Бё и серебряного призера спринта француза Кантена Фийона Майе, двух биатлонных титанов. Далеко позади, правда. Настолько далеко, что как-то не верилось, что он может им насолить.
Да не верилось даже, что эта точная стрельба Латыпова не случайность.
Но потом был еще один рубеж, и снова Латыпов не сфальшивил. А вот Йоханнес Бё сфальшивил аж дважды. И после этого тройка уплотнилась. Норвежец с французом были уже не в космических далях, а так, что иногда можно видеть их спины,— в 35 и 20 секундах.
А вскоре все совсем запуталось. На первой же стойке Йоханнес Бё, всегда имевшей проблемы со стрельбой из этого положения, войну с ветром проиграл с треском. Три не закрытые им мишени — это был приговор норвежцу с точки зрения попыток выиграть третью на Олимпиаде золотую медаль (столько уже у представительницы той же сборной Марте Ульсбю-Рёйселанн после ее убедительной победы в преследовании). Фийон Майе его не простил, опять положив все пули в цель.
В нормальной, что ли, ситуации это была бы уже почти гарантия золота. Ну нет никого позади, кого Фийон Майе мог бы считать по-настоящему опасным конкурентом, нет! Но этот вечер был исключением. Позади — всего-то в десятке секунд — покидал стрельбище Эдуард Латыпов, все еще отказывающийся ошибаться. То, что он творил, не поддавалось никакому рациональному объяснению. Это было какое-то озарение, случающееся, может быть, раз в жизни.
Но дальше-то было еще интереснее, потому что Латыпов догонял Фийона Майе. Это в смешанной эстафете француз на пару с Йоханнесом Бё сожрали на заключительном этапе российского финишера, оставив его команду с бронзой вместо засветившего было золота. Теперь он пожирал француза.
На стрельбище они прибыли вдвоем. Но Кантен Фийон Майе не занервничал, как это часто бывает с теми, кого готовятся съесть с потрохами, а в четвертый раз подряд закрыл все черные кружочки.
У Эдуарда Латыпова предпоследний все-таки не закрылся, и он ушел на штрафной круг. У всякой магии есть свои пределы.
Фийон Майе мчал ко второй своей золотой медали — после той, что добыл в индивидуалке, а Латыпову предстояла еще битва за призы — неподалеку от него оказались Тарьей Бё с итальянцем Лукасом Хофером. Норвежец уставшего от своей безумной погни россиянина обошел, итальянец не сумел. Бронза, которая поценнее иного золота, осталась у Латыпова.