«В условиях длительной изоляции»
Фигурантам дела о насилии из-за школьного чата просят 30 лет колонии на троих
Государственный обвинитель попросил 13 лет колонии строгого режима для волгоградца Арсена Мелконяна, которого обвиняют в избиении 41-летнего Романа Гребенюка, в результате чего последний скончался. Также к семи годам прокуратура просит приговорить его сестру Анну Мелконян и к 10 годам — ее мужа Армана Смбатяна. Согласно обвинению, Арсен Мелконян избил господина Гребенюка за то, что тот якобы негативно высказался в адрес его сестры в школьном чате. Его сестру обвиняют в провокации конфликта, а ее супруга — в покушении на насилие. Двое фигурантов дела вину не признают, Арсен Мелконян согласен с обвинением частично.
Вчера в Центральном районном суде начались прения по уголовному делу о насилии из-за ссоры в школьном чате. Позицию по уголовному делу огласила сторона государственного обвинения. Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области, прокурор попросила признать Арсена Мелконяна, который является основным фигурантом уголовного дела, виновным по ч. 1 ст. 119 (угроза убийством) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору из хулиганских побуждений, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Его сестру Анну Мелконян гособвинение просит признать виновной по п. «а» ч. 4 ст. 33, ч. 3 ст. 111 УК РФ (подстрекательство к умышленному причинению тяжкого вреда) и назначить ей семь лет колонии общего режима. Ее супруга Армана Смбатяна, которого следствие обвиняет в попытке избиения волгоградца (ч. 3 ст. 30, п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ), гособвинение просит приговорить к десяти годам колонии строгого режима. Помощник прокурора Центрального района Волгограда Ирина Пантихина пояснила, что гособвинение считает возможным исправление фигурантов дела только «в условиях длительной изоляции от общества».
Уголовное дело слушается в суде более года. По версии следствия, все трое могут быть причастны к гибели 41-летнего волгоградца Романа Гребенюка, у которого 23 октября 2020 года возник конфликт с Анной Мелконян в школьном чате, в котором родители шестиклассников обсуждали домашнее задание детей. Якобы господин Гребенюк поругался с Анной Мелконян, после чего та обратилась за помощью к мужу и брату. Они в течение дня писали Роману Гребенюку сообщения с угрозами и настаивали на встрече.
Вечером 23 октября брат Анны Мелконян Арсен Мелконян зашел в отделение Сбербанка, в котором в это время находился Роман Гребенюк, подошел к нему, несколько раз ударил по голове и покинул здание.
По данным следствия, супруг госпожи Мелконян Арман Смбатян, который также отправлял господину Гребенюку сообщения с угрозами, находился в помещении банка, был готов «принять непосредственное участие в драке». Следствие считает, что Анна Мелконян провоцировала обе стороны конфликта.
Роман Гребенюк получил открытую черепно-мозговую травму, был госпитализирован в состоянии комы. Ему сделали операцию, но утром 1 ноября того же года он скончался.
В ходе следствия и судебного процесса Арсен Мелконян и Арман Смбатян находились под стражей, в отношении Анны Мелконян был избран запрет определенных действий: ей запрещено пользоваться средствами связи, общаться со свидетелями по уголовному делу.
Анна Мелконян и Арман Смбатян не признают вину в инкриминируемых им преступлениях в полном объеме. Госпожа Мелконян на судебном процессе говорила, что не сообщала о конфликте в родительском чате ни мужу, ни брату, а также не обращалась к родственникам с просьбами о защите ее чести в связи с перепиской. Господин Смбатян также утверждает, что не участвовал в избиении и к конфликту не причастен.
Арсен Мелконян признал вину частично. На допросе в суде он не отрицал факт нанесения телесных повреждений потерпевшему (инцидент попал на камеры видеофиксации), однако не согласен с квалификацией его действий по ч. 4 ст. 111 УК РФ. Мелконян утверждает, что у него не было умысла на причинение тяжких телесных повреждений погибшему, и просил суд квалифицировать его действия по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Также он отрицает факт угроз убийством и утверждает, что родственники не просили его разговаривать или встречаться с Романом Гребенюком, и он сделал это по собственной инициативе.
По словам Арсена Мелконяна, дело рассматривается предвзято из-за широкого общественного резонанса, который вызвало происшествие. Фигурирующая в уголовном деле судебно-медицинская экспертиза, по его словам, содержит много ошибок, а протокол осмотра места происшествия при проведении экспертизы не изучался, что «дает повод усомниться в выводах эксперта, так как исследование проведено не полностью».