«Жаль, что у нас не будет Ford Bronco»
Дмитрий Гронский — о том, чего нас лишили
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассуждает, как автомобиль могли бы принять в России.
Мне не раз доводилось слышать, что для менеджеров по продажам в автосалонах устраивают специальные семинары и даже выпускают методички, в которых детально указано, чем именно автомобили конкурентов хуже. То есть вы приходите в салон и делитесь своими сомнениями, и продавец тут же эти сомнения вам развеет: скажет, что у конкурента ни в одной комплектации нет люка — «а куда же сегодня без люка?» — и под капотом торчат некрашеные болты. И даже фотку покажет в телефоне.
Приблизительно такую же работу в докоронавирусные времена проводили с журналистами. Помню такой случай, имевший место три года назад на полигоне General Motors в штате Мичиган. Прежде чем показать нам новый, еще секретный Chevrolet Tahoe, нас прокатили на Ford Expedition, чтобы показать, как у конкурента пробивает подвеску на кочках. «А у вас в стране этот Ford хорошо продается?»— осторожно спросил представитель компании. И удивился, услышав, что с определенного времени вообще не продается. Честно говоря, я и сам удивляюсь. Полтора десятка лет назад Ford Focus был самым продаваемым у нас автомобилем. А сегодня на нашем рынке марка оставила только коммерческий транспорт.
Как говорится, хозяин — барин. Но с недавнего времени, думаю, не я один сожалею, что с Ford вот так получилось. Если точнее, с того самого момента, как состоялась презентация внедорожника Ford Bronco. Модель с таким названием марка перестала выпускать в 1996 году, у нас она официально никогда не продавалась, то есть никакой ностальгии в том, что машина нравится, у нас нет. Просто нельзя не влюбиться заочно в эти огромные колеса, кузов, в котором тонко переосмыслены на современный лад дизайнерские приемы прошлого века, в то, как до мелочей продумано внутреннее пространство машины.
Жаль, что у нас не будет Ford Bronco. Было бы интересно послушать, что о нем сказал бы продавец Wrangler в дилерском центре Jeep.