Бренды сортируют аудиторию

Почему производители люксовой одежды стали увеличивать цены

С 16 февраля товары Louis Vuitton станут еще дороже. Компания объявила о повышении цен в бутиках по всему миру. Люксовый бренд пересмотрит цены на аксессуары, парфюмерию и изделия из кожи. Аналитики ожидают, что отдельные позиции подорожают на 20%. Свое решение Louis Vuitton объяснет возросшими за время пандемии издержками при производстве. Но только ли в этом дело? Разбиралась Лилия Галявиева.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Инфляция, подорожание сырья и более затратная логистика — объяснения Louis Vuitton выглядят логичными. В конце концов, кто в период пандемии не повышал цены? Конкуренты бренда в сегменте high fashion с подобными заявлениями не выступали, но в модном сообществе уверены, что это только пока.

И хотя прямо о подорожании товаров премиальные бренды заявляют редко, происходит такое регулярно. По оценкам гендиректора компании All about luxe Юлии Бевзенко, тот же Louis Vuitton стабильно пересматривает цены трижды, а то и четырежды в год — однократно на всю коллекцию и несколько раз на отдельные изделия. Это просто маркетинг, объясняет эксперт: «В Южной Корее перестали покупать Chanel. Почему? Очень просто: бренда стало слишком много на улицах. Люди, которые имеют высокие доходы, перестают ассоциироваться с Chanel. Дома моды, в том числе Louis Vuitton, говорят, что должны постоянно поддерживать планку высокой цены для ограничения доступа».

Людям нравится быть причастными к закрытому клубу владельцев дорогих сумок или иных предметов роскоши. В пандемию это стало еще заметнее: нельзя путешествовать, значит, придется радовать себя иначе. Об этом говорят и цифры — по итогам прошлого года прибыль LVMH, в которую входят в том числе Louis Vuitton и Christian Dior, удвоилась.

Люкс этим ожидаемо пользуется и повышает цены просто потому, что может, говорит автор Telegram-канала «Так и пойду» и преподаватель Британской высшей школы дизайна Ирина Дружинина: «В ЦУМе после Нового года были пустые полки, пыталась отправить туда клиентов на примерку туфель, они звонили и говорили, что ничего нигде нет. Большая часть клиентов люксовых брендов и не заметит разницу в $1,5 тыс. Остальные — не та аудитория. Поэтому для Louis Vuitton логично таким самым простым способом нарастить прибыль».

Вызванные пандемией ограничения, впрочем, вечно не продлятся. А тренд на осознанное потребление год от года становится популярнее. Так что в ближайшем будущем люкс может столкнуться со сложностями, продолжает Ирина Дружинина из Британской высшей школы дизайна: «Сейчас выбор вещей с ресейла, винтажа или одежды из прошлых коллекций скорее является выражением гражданской позиции, демонстрацией отказа от потребления и перепотребления. Наступил тот прекрасный момент, когда можно носить вещи из старых коллекций с гордостью, с высоко поднятой головой».

Параллельно активизируются и перекупщики. Чтобы получить культовую сумку Birkin, необязательно вносить свое имя в лист ожидания, достаточно зайти на ресейл-платформу и в два клика купить эксклюзивную вещь — да, дороже, чем в бутике, зато быстро. И бренды начали с этим бороться, ограничив продажу таких товаров — не больше двух одинаковых изделий в одни руки в год. Такой политики придерживаются, например, Hermes и Chanel.

Вся лента