Третьи после первых
Командный спринт принес сборной России две бронзы
Очередной день Олимпиады принес сборной России сразу две медали в главном для нее зимнем виде. Эти были бронзовые награды после «золотого» эстафетного «дуплета», которые в командном спринте классическим стилем добыли дуэты Юлии Ступак с Натальей Непряевой, а также Александра Большунова с Александром Терентьевым. За выступлениями россиян, наполненными драматичными нюансами, наблюдал корреспондент “Ъ” Алексей Доспехов.
До этих двух одинаковых по ценности наград, уже восьмой и девятой для сборной России на пекинской Олимпиаде, ее лыжницы и лыжники доехали по довольно извилистым и ухабистым дорожкам, через непростые испытания. В женском финале они для двух героинь недавней «золотой» эстафеты Натальи Непряевой и Юлии Ступак начались на четвертом этапе. Впереди была еще чуть ли не половина дистанции командного спринта, а американке Джессике Диггинс жутко захотелось убежать от еще кучного и плотного пелотона, который, правда, безжалостно выплюнул фавориток из Норвегии: Тириль Венг сломала палку — и все, поезд ушел. И Диггинс убежала, увлекая за собой финку Кристу Пярмякоски и шведку Йонну Сундлинг. Сама Диггинс в итоге сдулась, но Пярмякоски с Сундлинг к передаче эстафеты привезли преследовательницам, в том числе Непряевой, отрыв в три-четыре секунды. Для дистанционной гонки это — крохи, для спринта — неприятно.
И на пятом, предпоследнем, этапе Ступак пришлось вместе с немкой Катариной Хенниг и американкой Рози Бреннан зазор закрывать: иначе все могло обернуться крахом. А закрывать получалось с трудом. Был даже момент, когда показалось, что Ступак, пристроившаяся все-таки в кильватере этого отряда из пяти лыжниц, отстанет,— не чувствовалось в ней свежести, лихости. Но удалось не отстать, по крайней мере сильно, и Непряева, лучшая российская лыжница, мигом сожрала все отставание. В этот день она была способна на многое, впрочем, как всегда.
Развязка была эффектной, с подвохом. Наталья Непряева подъехала к стадиону вместе с немкой Викторией Карл и Сундлинг. Втроем они сбросили и Диггинс, и Пярмякоски. Причем на заключительном спуске Непряева вроде бы все сделала правильно — заняла внутренний радиус, обеспечила себе плацдарм для атаки. Но нет, скинуть и шведку с немкой ей было не суждено.
Из этой тройки, казалось, опасность именно смертельную для все умеющей Натальи Непряевой представляет Сундлинг, чемпионка спринта личного: его, правда, бежали «коньком», но и «классика» ей близка. У Карл бэкграунд был куда скромнее. До этой Олимпиады, на которой она, выпрыгнув из засады, опередила спортсменок, котировавшихся куда выше. Непряева бросила сражаться с немкой чуть раньше Сундлинг.
У мужчин все было еще сложнее. Им непросто было даже отобраться в финал. В полуфинале российскому дуэту испортило жизнь падение молодого Александра Терентьева. Они с Александром Большуновым в итоге даже не попали в четверку лучших — отобрались как «лаки-лузеры» по времени.
В финале ошибок Терентьев, назначенный финишером, не совершал, ЧП избегал, но держался на своих отрезках как-то довольно скромно. В отличие от Большунова, уже двукратного — в скиатлоне и эстафете — чемпиона этой Олимпиады, которому, сколько медалями ни корми, все мало. Российский лидер дергал соперников все время, дергал жестоко. А на пятом этапе, словно понимая, что надо удобрить почву заранее, рванул уже по-настоящему вместе с неплохими попутчиками — великим финским «классистом» Ийво Нисканеном и норвежским спецом по спринту Эриком Вальнесом. Сзади пыхтели, стараясь не потерять беглецов, швед Вильям Порома с канадцем Антуаном Сиром, но куда уж там… Таких не догонишь.
В общем на этап решающий Александр Терентьев отправлялся в компании с наглым финном Йони Мяки и норвежским королем спринта Йоханнесом Клэбо, которому просто бесспорным королем лыж мешает стать лишь присутствие рядом Александра Большунова. И тут развязка была уже какой-то даже будничной.
Всю дистанцию этапа Клэбо ехал свободно, словно на прогулке, словно ему наплевать на то, что там предпринимают соседи. Оживился лишь на подъеме перед стадионом — коротком, не таком уж крутом. Но ему вполне хватило, чтобы с соседями распрощаться. А позади Мяки все же оттер Терентьева.
А вскоре было награждение призеров командного спринта, и на нем российские лыжницы и лыжники выглядели отчего-то совершенно по-разному. В Александре Терентьеве и особенно Александре Большунове ни за что было не разглядеть людей, только что взявших олимпийские медали. Зато их сразу можно было разглядеть в Наталье Непряевой и пританцовывавшей, как всегда после удачной гонки, Юлии Ступак. Хотя именно Ступак, рассказывая о своих ощущениях, сказала про «осадочек»: имела в виду, что надеялась на большее, чем бронза.