Великолепная шестерка и МетаМарк
Основатель Facebook представил перечень корпоративных ценностей новой компании
Основатель и глава корпорации Facebook Марк Цукерберг представил принципы, на которых теперь будет основываться работа его компании, недавно переименованной в Meta. Шесть новых принципов должны заменить предыдущие корпоративные ценности, провозглашенные для Facebook в 2007-м. Как отметил сам господин Цукерберг, это связано с изменениями в жизни компании, происшедшими в прошлом году.
Свод новых ценностей для компании с новым названием Meta состоит из шести пунктов.
- Первый принцип, о котором написал господин Цукерберг,— «Двигаться быстро», что означает «создавать и учиться быстрее, чем кто-либо другой», действовать безотлагательно и наращивать скорость развития самых приоритетных для компании направлений.
- Второй принцип— «Фокусироваться на долгосрочном влиянии», то есть ставить долгосрочные цели и совершать наиболее перспективные действия, даже если эффект от них будет заметен лишь через много лет.
- Третья ценность — «Делать потрясающие вещи». Как написал господин Цукерберг, «мы уже создали продукты, которые полезны миллиардам людей, но в нашей следующей главе мы сосредоточимся на том, что будет вдохновлять людей».
- Четвертое — «Жить в будущем», то есть стать распределенной компаний, не зависящей от географии, а также первыми внедрять продукты, которые потом получат распространение среди пользователей.
- Пятая ценность — «Быть прямыми и уважать своих коллег»: быть прямолинейными и даже жесткими в беседах с коллегами и при этом уважать их.
- Наконец, шестую ценность господин Цукерберг сформулировал как «Meta, Metamates, Me» («Meta, метатоварищи, я»), призвав нести ответственность за общий успех перед коллегами, заботиться о компании и друг о друге.
Как отметил Эндрю Босуорт, глава лаборатории по AR/VR-реальности, который скоро станет техническим директором Meta, это отсылка к неформальному девизу Военно-морского флота «Корабль, сослуживцы/товарищи, я» («Ship, Shipmates, Self»), расставляющему приоритеты для моряка: на первом месте корабль, на втором — его товарищи и только потом — он сам.
В последнее время Meta переживает кризис, несмотря на смену названия и планы создания метавселенной — виртуальной вселенной, сочетающей уже ставшие привычными цифровые возможности с технологиями виртуальной и дополненной реальности.
После публикации в начале февраля отчетности за 2021 год ее акции рухнули более чем на 26% из-за слабых результатов за квартал, снижения числа активных пользователей и скромных прогнозов.
По мнению экспертов, грандиозные планы корпорации по созданию метавселенной вряд ли помогут ей в краткосрочной перспективе: они потребуют миллиардов долларов и при этом не окажут положительного влияния на бизнес Meta в ближайшие годы.