Наукоемкие средства — для всех
Потребители ищут активные компоненты и сложные формулы
«Здоровье и хорошее самочувствие в ближайшем будущем выйдут на первый план,— цитирует американский Vogue Лизу Пейн, главу отдела красоты аналитической компании Stylus.— Пандемия заставила людей осознать, насколько мы хрупкие, и многие из нас захотели заботиться о себе более серьезно и последовательно, чем прежде».
Кто бы спорил с тем влиянием, которое пандемия оказала на нашу жизнь! Для косметической индустрии изменения тоже более чем явные. В 2021 году сегмент средств по уходу за кожей рос быстрее декоративной косметики, и в наступающем году рост продолжится. Причем не только вширь, но и вглубь: покупателям уже недостаточно просто красивой упаковки, приятных текстур и средств поверхностного действия. Теперь все ищут активные компоненты, сложные формулы и работу на более глубоком уровне. Конечно, тенденция к усложнению и научному подходу началась не вчера, термин «космецевтика» появился уже несколько десятков лет назад. Но то, что прежде было запросом опытных покупательниц и постоянных посетительниц салонов красоты, сейчас, в том числе и благодаря пандемии, становится важным всем.
Аналитическая компания Fortune Business Insights называет растущий спрос на наукоемкие активные средства по уходу за кожей одним из главных драйверов глобальной косметической индустрии и обеспечит рост мирового рынка с $100,13 млрд в 2021 году до $145,82 млрд к 2028 году.
В Mary Kay в научные разработки начали инвестировать давно, еще до того, как крупные агентства объявили это глобальной тенденцией. А в ноябре 2018 года компания сделала еще один серьезный шаг для развития своих научных ресурсов: в США, в штате Техас, был открыт производственно-исследовательский центр, который объединяет современные научно-исследовательские лаборатории и собственные производственные мощности. Строительство и оснащение центра заняли несколько лет, а инвестиции в проект составили более $100 млн. Сейчас здесь работают более 600 сотрудников.
В центре специалисты тестируют собственные разработки Mary Kay®, а в исследовательскую группу входят ученые со всего мира, имеющие степени докторов наук и другие научные степени по нескольким дисциплинам: биология кожи, клеточная биология, химия, биохимия и другое. Важно, что, создавая центр, компания видела своей целью не только производство и совершенствование продукции, но и возможность использовать его научные мощности для разработки и проведения исследований по борьбе с раком.
Но, конечно, основной акцент — собственные разработки косметических средств, к которым относятся не только поиск новых формул и производство, но также регулярное тестирование качества, апробации полученных ингредиентов и их воздействия на кожу. В портфеле корпорации находится более 1600 патентов на косметическую продукцию (например, одно из недавних запатентованных открытий — экстракт белой фасоли — обладает способностью осветлять кожу), технологии и дизайн упаковки. Патенты очень важны, подчеркивают в компании,— возможность защитить свои изобретения усиливает мотивацию работать над действительно значимыми открытиями.
Результатами сложных исследований и разработок могут пользоваться женщины во всем мире. В категориях продукции Mary Kay® три основных линейки: средства по уходу за кожей, декоративная косметика и ароматы. Каждый продукт Mary Kay® отвечает самым высоким стандартам качества, безопасности и применения. Например, в 2018 году компания представила новую инновационную систему по уходу за кожей лица TimeWise «Чудо-набор» Age Minimize 3D, в процессе разработки которой в течение пяти лет было проведено более 200 клинических исследований и протестировано более 150 формул и ингредиентов. В 2021 году линейка уходовых средств Mary Kay® пополнилась новой категорией дерматокосметики, первой в которой стала революционная система Clinical Solutions™ с чистым ретинолом в высокой концентрации.
При ее разработке компания вышла за рамки своего обычного процесса тестирования на безопасность и эффективность и пригласила к работе над продуктом группу независимых сертифицированных дерматологов США для участия в аттестации формулы и ингредиентов. Подобная экспертная оценка позволяет гарантировать высочайший уровень эффективности и безопасности продукта.
Еще один аспект, который невозможно обойти в современном мире,— социальная ответственность и устойчивое развитие. К этим вопросам у Mary Kay® отношение также серьезное. Конечно, исследовательский центр работает по принципу безотходного производства.
Что касается важной темы равенства, то в Mary Kay® подчеркивают, что в компании работают специалисты со всего мира. К сожалению, по части гендерного равенства общая тенденция в научном сообществе продолжает оставаться неутешительной. С помощью данных Web of Science в 2021 году ученые восстановили полную историю публикационной активности более чем 1,5 млн авторов из 83 стран, публиковавшихся в 13 различных дисциплинах между 1955 и 2010 годами. Выяснилось, что в 1955 году женщины составляли 12% активно публикующихся авторов, а к 2005 году их доля возросла до 35%. В среднем мужчины на протяжении своей карьеры публиковали 13 научных статей, женщины — 10. Также было установлено, что цитируемость статей за авторством мужчин на 30% выше. Как крупный игрок на научном рынке и компания, создающая рабочие места и инвестирующая в научные исследования, Mary Kay® имеет возможность представлять гендерно сбалансированные рабочие места. В научном комплексе компании из восьми топ-менеджеров научной команды пять — женщины.
Научный подход и современный взгляд укрепляют статус Mary Kay® как одного из самых главных новаторов в косметической индустрии прямых продаж.