Сколько вешать в байтах
«Вымпелком» тестирует роуминговый сервис
«Вымпелком» может запустить роуминговый сервис под брендом Joy Telecom. Он будет предлагать единые расценки на связь в 150 странах мира. Есть версия, что компания также рассматривает запуск отдельного виртуального оператора для роуминга. Аналитики сомневаются в эффективности такого подхода, однако конкуренты «Вымпелкома» развивают подобные сервисы под собственными брендами.
“Ъ” обнаружил в базе «СПАРК-Интерфакс», что «Вымпелком» 8 февраля зарегистрировал домен joytelecom.ru. На сайте размещены тарифы оператора «связи Joy Telecom для ярких и прогрессивных». Он предлагает единые условия на роуминг в 150 странах мира: пакет в 1 ГБ трафика на максимальной скорости стоит 350 руб. в сутки. По исчерпании пакета скорость снижается до 128 Кбит/с до конца дня. Исходящие и входящие вызовы стоят 35 руб. за минуту.
В «Вымпелкоме» “Ъ” пояснили, что тестируют различные роуминговые предложения: «Мы хотим понять, как на подобное предложение в отрыве от бренда "Билайна" отреагируют потенциальные клиенты».
Источник “Ъ” в крупном мобильном операторе считает, что «Вымпелком» может тестировать роуминговый проект по схеме MVNO (Mobile Virtual Network Operator — виртуальный оператор, работающий на чужой сети под своим брендом). «Однако маржинальность такого бизнеса была низкой даже до пандемии, а теперь из-за снижения туристических потоков может быть на грани убытка»,— отмечает он. О том, что «Вымпелком» планирует выходить на рынок услуг для виртуальных операторов в марте 2021 года, сообщали «Ведомости».
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что «Вымпелком» тестирует спрос на роуминговый тарифный план с единой ценой на большинство направлений: «От туристических сим-карт это предложение отличается высокой ценой на трафик и наличием голосовых услуг, от аналогичных предложений других операторов — высокой стоимостью голосовой связи». По его мнению, услуга может заинтересовать прежде всего абонентов самого «Вымпелкома», но только если оператор даст более выгодные цены.
«Вымпелком» изучает спрос на туристические сим-карты, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По его мнению, проект похож на Truphone — международный сервис туристических электронных сим-карт, которые можно купить через интернет: «Туристические сим-карты занимают менее 5% в деньгах на рынке роуминговых услуг, а их продавцам приходится конкурировать как с местными операторами, так и с обычными роуминговыми опциями».
По оценке Дениса Кускова, большинство выезжающих за рубеж россиян предпочитают пользоваться услугами роуминга, настроенного по умолчанию,— около 75% от тех, кто пользуется мобильной связью в поездках. Еще около 15% покупают сим-карты местных операторов и менее 10% приобретают туристические сим-карты еще в России.
Конкуренты «Вымпелкома» активно развивают роуминговые опции. В «МегаФоне» сообщили, что у оператора есть аналогичное предложение, которое действует с 2019 года: «Стоимость опции в большинстве популярных направлений составляет 399 руб. в сутки, она включает 1 Гб мобильного интернета и 60 мин. на звонки». В Tele2 отметили, что оказывают услуги роуминга по единой цене в разных странах — мобильный интернет в 174 странах стоит 350 руб. в день. В МТС отказались от комментариев.
Объем рынка роуминговых услуг российских операторов в денежном выражении в 2020 году упал в три раза и только частично восстановился в 2021 году, отметил гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. По его мнению, даже при благоприятных обстоятельствах в 2022 году рынок вряд ли достигнет докризисного уровня.