«Адамант» встраивается в логистику дочки «Сбера»
Холдинг возведет крупный склад для структуры банка
Бурный рост онлайн-торговли стимулирует расширять складские мощности не только представителей этого сегмента, но и обслуживающие их потребности логистические компании. «Сберлогистика» (дочка «Сбера») договорилась с холдингом «Адамант» о строительстве в Петербурге складского комплекса на 96 тыс. кв. м стоимостью свыше 5 млрд рублей. Эта сделка планировалась еще в 2019 году, но была отложена из-за пандемии.
Холдинг «Адамант» построит в Шушарах новую очередь складского комплекса «Армада парк» площадью 96 тыс. кв. м, рассказал «Ъ-СПб» источник на рынке коммерческой недвижимости. По его словам, объект предназначен для «Сберлогистики», которая станет его арендатором после ввода. Эту информацию «Ъ-СПб» подтвердили два собеседника, знакомых с ситуацией. В «Сберлогистике» и Knight Frank (консультант сделки) отказались от комментариев. В «Адаманте» не ответили на вопросы «Ъ-СПб».
«Сберлогистика» предоставляет логистические услуги интернет-магазинам и частным клиентам. Сервис был основан в 2019 году на базе приобретенного «Сбером» агрегатора Shiptor. В его управлении находится пять складов площадью свыше 130 тыс. кв. м, сеть постаматов и пунктов выдачи заказов.
Инвестиции в строительство склада могут составить не менее 3,8 млрд рублей без учета НДС, отмечает партнер Bright Rich | CORFAC International Евгений Титаренко. Руководитель агентства Spb4Rent Антон Шулико считает, что речь может идти о сумме свыше 5 млрд рублей. Масштаб комплекса ограничил арендатора в выборе площадок, поэтому ставка аренды может составить 9,6 тыс. рублей за «квадрат» в год с НДС и операционными расходами, оценивает он. Господин Титаренко говорит о 6,5 тыс. рублей в год без учета операционных расходов, коммунальных платежей и НДС.
«Сберлогистика» расширяет логистические мощности вслед за взрывным ростом сегмента e-commerce, пояснил гендиректор агентства Infoline Иван Федяков. У маркетплейса «Сбермегамаркет», с которым работает сервис, большие амбиции по усилению своих позиций на рынке, но их сдерживают инфраструктурные ограничения, констатирует он.
Переговоры о сделке между «Сберлогистикой» и «Адамантом» велись еще с 2019 года. Тогда стороны обсуждали строительство склада на 135 тыс. кв. м, но заморозили сделку из-за пандемии, говорит источник «Ъ-СПб». За это время «Сберлогистика» пересмотрела свои потребности в площадях в Петербурге из-за открытия логистических комплексов в ряде других регионов, добавляет он. На сроки заключения сделки также мог повлиять рост стоимости строительства в начале 2021 года, полагает господин Шулико. К концу прошлого года ставка аренды складов увеличилась, что позволило обеспечить адекватную рентабельность проекта, комментирует он.
Спрос на складскую недвижимость в Петербурге существенно опережает предложение. По данным Knight Frank St. Petersburg, неудовлетворенные потребности в таких площадях составляют 1,1 млн кв. м, а основным драйвером спроса выступает сегмент розничной торговли и e-commerce. В 2022 году планируется ввод в эксплуатацию более 350 тыс. кв. м складов, однако это не спасет рынок от дефицита в краткосрочной перспективе, поскольку большая часть строящихся проектов уже арендована или строится для собственных нужд, отмечают в JLL.
В условиях фактического отсутствия предложения модель built-to-suit остается единственным вариантом создания крупных складских мощностей, объясняет старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers Ольга Уревич. Вакансия в классе А на конец 2021 года составила всего 0,4%, напоминает господин Титаренко. Кроме того, кастомизированный склад позволяет максимально учесть потребности бизнеса арендатора, подчеркивает аналитик.