Вы это можете

Роскошный LX на фоне пустынного пейзажа

Название отеля «Стамба» с грузинского переводится как «типография», что логично: самая модная гостиница Тбилиси располагается в помещениях бывшего Дома печати. Архитекторы сохранили оригинальную конструкцию здания, угловатого и утилитарного, но при этом наполнили его новыми роскошными деталями и особым гостеприимством. В сезон номера тут стоят от 20 000 до 30 000 рублей за ночь. Идеальное место для начала тест-драйва нового Lexus LX. Такого угловатого и утилитарного. Но при этом еще более люксового, чем прежде, потому что создавали его согласно японской философии гостеприимства омотенаши. Это слово при каждом удобном случае упоминают и инженеры, и дизайнеры, и, конечно же, маркетологи, рассказывая о новом LX. Стоимость которого в зависимости от комплектации составляет от 8 522 000 до 10 976 000 рублей.

Расслабься

За эти деньги в той или иной степени владелец Lexus LX получает довольно необычный автомобиль. Что в нем такого? Для начала – рамная конструкция никуда не делась. А она, как известно, предполагает тяжесть и неповоротливость на асфальте в качестве платы за легкость преодоления тяжелого бездорожья. И вот эту плату изрядно уменьшили. Применили платформу GA-F, разработанную специально для рамных внедорожников, на базе глобальной архитектуры Lexus. В итоге жесткость рамы на кручение выросла на 20 процентов. А снаряженная масса автомобиля уменьшилась примерно на 200 килограммов. В том числе за счет использования легких материалов. Например, это первый Lexus с алюминиевой крышей. Из алюминия здесь еще капот, боковые и задняя двери, а также крылья.

Но при этом у нового Lexus LX – особенный уровень комфорта и роскоши, который достигает своего наивысшего уровня в комплектации VIP. Это – самая «гостеприимная» версия. Сев на парковке отеля «Стамба» за руль LX, я обернулась и поняла, что поспешила занять в этом автомобиле не самое правильное место. И побыстрее пересела. На правое заднее пассажирское кресло. Всего их тут два, между ними – массивный подлокотник с дисплеем управления слегка олдскульного вида. Не надо никуда тянуться, просто водишь пальчиком по тачскрину. Максимально сдвигаешь переднее кресло, плавно откидываешь из него полочку, на которую вытягиваешь ноги. В отсутствие переднего пассажира для ног задней очень важной персоны предоставляется 1100 миллиметров свободного пространства. Не менее плавно можно откинуть и спинку заднего сиденья, оказавшись после этого в такой полусидящей-полулежащей позе. Самое время включить массаж. На выбор семь программ, и все они прекрасны. Я кладу телефон на панель беспроводной подзарядки, расположенной тут же, на центральном подлокотнике, и закрываю глаза. Вчера я прошла по Тбилиси 23 километра. Да, мне нужно было именно это – отдохнуть.

Дрейфуй

Немного воображения, и за рулем сидит уже не мой коллега, а личный водитель. Выезжаем из города. Автомобиль едет плавно, и я прекрасно знаю почему. У LX – новая адаптивная подвеска переменной жесткости с системой активного регулирования высоты, она повышает плавность хода при движении по прямой, на четверть снижает крены в поворотах по сравнению с моделью предыдущего поколения и уменьшает продольные колебания кузова при ускорении. Выехав на шоссе, шофер прибавляет скорость.

Под капотом у нашего LX вместо старого бензинового атмосферного V8 – новый, более эластичный, турбированный V6, тоже бензиновый, мощностью 415 л.с., с более высокой топливной экономичностью и низким уровнем вредных выбросов. В паре к нему – новый десятиступенчатый «автомат» с широким диапазоном сближенных передаточных чисел. До «сотни» можно разогнаться за 6,9 секунды.

Но мы разгоняемся гораздо медленнее. Просто потому, что нам так хочется. Из своего VIP-положения я вижу затянутое облаками зимнее небо. И мне не очень понятно – то ли мы едем по шоссе, то ли дрейфуем где-то в Черном море. Хотя наш план был ехать не в Батуми, а в противоположном направлении. Чтобы со своего «капитанского» места без изменения положения тела в пространстве увидеть, что происходит вокруг, я посредством все того же сенсорного дисплея складываю спинку переднего кресла. И вижу перед собой не асфальтовое шоссе, как ожидала, и, слава богу, не море, а пусть и ровную, но все же грунтовку. И по ней мы мягко дрейфуем на скорости сто километров в час.

Открывай

Говорят, редкий турист добирается до Гареджийской пустыни. Притом что по ней разбросано большое количество уникальных пещерных храмов Давид-Гареджа, один из которых, Лавра Святого Давида, в европейских путеводителях занимает первое место в списке достопримечательностей Грузии. К нему ведет асфальтовая дорога. А вот чтобы увидеть остальные, придется преодолеть некоторые сложности. В этой пустыне нет дорог, есть слабо угадывающиеся грунтовки, по которым если кто и ездит, так это местные пограничники – граница с Азербайджаном тут фактически на расстоянии вытянутой руки. И грунтовки эти постоянно раздваиваются и «растраиваются», покрывая сухую землю паутиной еле заметных треков. И стоит взять чуть правее или левее, и ты рискуешь оказаться совсем не там, где собирался. А мы собирались увидеть пещеры Сабере.

Теперь я стала личным водителем, а мой напарник по поездке – важной персоной. Персону укачивало. Вернув все пассажирские кресла в исходные позиции, через какое-то время он выдвинул интересную теорию. «Помяни мое слово, – сказал он, – все будут ругать этот дисплей для заднего пассажира. За то, что он так далеко расположен и так высоко. Но это идеальная точка для фокусировки взгляда. Она находится там, где надо – на линии горизонта».

Чтобы понять, в какой глуши находится заброшенный уже много столетий монастырь Сабере, стоит сказать, что он был обнаружен только в середине прошлого века. Хотя до Тбилиси тут всего полсотни километров. Чтобы увидеть уникальные фрески, придется вскарабкаться в гору, а потом еще и переходить из одной пещеры в другую, рискуя скатиться вниз по почти отвесному склону. И при всей культурной ценности этого места, вход сюда открыт для всех, кто смог сюда добраться.

Дерзай

Дальше мы ехали молча, каждый думал о своем. Я сожалела, что беспроводная подзарядка телефона предусмотрена только сзади, а в карман двери не помещается бутылочка воды. И массаж для водителя не предусмотрен – и что это, как не дискриминация человека на основании его положения в автомобиле? Но тут дорогу нам преградила бурная река.

Какой бы «лакшери» и «вип» ни наблюдался в салоне нового LX, у этого автомобиля еще имеются блокировки заднего и межосевого дифференциалов, а также впервые – дополнительная блокировка переднего. Раздаточная коробка сочетается с функцией Multi-Terrain Select. В диапазоне L4 доступны режимы Sand, Mud и Rock, в диапазоне H4 – Dirt, Sand, Mud, Deep snow. И в обоих диапазонах – новый режим Auto. Это когда не водитель, а система определяет оптимальный режим движения. Информация обо всем, что происходит, отображается на нижнем дисплее центральной консоли. А на верхнем можно вывести изображение с четырех камер системы кругового обзора. Но этого мало – теперь на LX есть функции обзора пространства под автомобилем. В общем, преодоление глубокого брода было похоже на какой-то аттракцион. Так же как и упражнения на специально оборудованной офроудной площадке. LX разделался с ними за десять минут, и все закончилось в момент, когда водитель только входил во вкус, понимая, какое непролазное бездорожье способен покорить этот люксовый внедорожник с аудиосистемой Mark Levinson Reference 3D Surround System, фоновой подсветкой на 64 цвета, цифровым зеркалом заднего вида, климат-контролем с «волшебной» технологией nanoeX, ионы которой благотворно влияют на кожу и волосы, еще и убивая попутно вирусы, бактерии и неприятные запахи.

После ужина за бокалом грузинского вина из квеври разгорелся спор. Мы сидели в лобби «Стамба», с потолка свисала старая механизированная типографская линия подачи газет. Вопрос был в том, кто поедет на таком автомобиле, как Lexus LX, туда, где камни, грязь, овраги и черт ногу сломит. На автомобиле, на заднем сиденье которого ты можешь принять позу, рекомендуемую космическим агентством NASA как естественное положение тела, которое человек принимает в условиях невесомости. На автомобиле, система климат-контроля которого умеет создавать «водопад» холодного воздуха в жару и теплую завесу – в холод. «Никто!» – говорил мой оппонент. Но я – оптимист. Уверена, многие обладатели нового Lexus LX смогут удивить не только окружающих, но и самих себя.

Анна Килимник

Lexus LХ

LХ 500D LX 600
Двигатель, тип дизельный, V6 бензиновый, V6
Объем двигателя, куб. см 3446 3445
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 299 при 3600–4200 415 при 5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 700 при 1600–2600 650 при 2000–3600
Трансмиссия автоматическая, 10-ступенчатая автоматическая, 10-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9 6,9
Дорожный просвет, мм 200 – 305 200 – 305
Цена в России, руб. от 8 522 000 от 8 635 000
Вся лента