Игра в «Дальнобойщиков»
Mercedes-Benz Vision EQXX
Когда мерседесовцы запускали электрический суббренд EQ, компания изо всех пыталась подчеркнуть, что не поступится традиционными ценностями одной из старейших в мире автокомпаний, даже несмотря на революционный переход с двигателей внутреннего сгорания на электрическую тягу. И действительно, новый флагманский электромобиль EQS, представленный в 2021 году, хоть и не стал «зеленым двойником» S-Класса, но все же сохранил привычные пропорции, линии и узнаваемые черты машин из Штутгарта.
Но вот новый концепт-кар Vision EQXX получился совершенно непохожим на остальные серийные автомобили Mercedes-Benz. И дело далеко не только в экспериментальном статусе модели, что развязало руки дизайнерам, но и в законах физики. Немцы поставили перед собой задачу сделать самый дальнобойный электрокар, способный проехать на одном заряде вдвое больше других электрических машин.
Поиски инженерами идеальной аэродинамической формы привели к тому, что Mercedes-Benz Vision EQXX получился похожим на нечто вроде Porsche Panamera, которому приделали корму от гиперкара McLaren Speedtail. На самом деле корма концепт-кара представляет собой так называемый хвост Камма, где крыша в задней части кузова сначала плавно скошена, а затем резко заканчивается практически вертикальным обрезом. Это оптимальное решение, позволяющее создавать автомобили с аэродинамически выверенным кузовом, который при этом будет достаточно вместительным и в то же время не чрезмерно длинным. Кроме того, Vision EQXX получил активные заслонки в переднем бампере, воздуховоды, позволяющие избежать турбулентности в колесных арках, и прозрачные обтекатели на литых магниевых дисках. Все это позволило добиться невероятного коэффициента сопротивления набегающему потоку воздуха – 0,17.
Впрочем, увеличить запас хода помогли не только аэродинамические хитрости, но и чрезвычайно малая масса электрокара – всего в 1750 кг, примерно столько же, сколько весит бензиновый седан Mercedes-Benz C300. В конструкции автомобиля использовали алюминий, легкую и очень прочную мартенситную сталь, а ряд компонентов силовой архитектуры и деталей кузова напечатали из композитных материалов на 3D-принтере. Наконец, в ненесущих элементах конструкции использовали вторсырье, полученное, например из садового-огородного мусора и даже из переработанных детских подгузников.
На крыше концепт-кара установили солнечные панели, которые в безоблачную погоду обеспечат дополнительные 25 км пробега, так как полностью возьмут на себя функции по подпитке вспомогательных электросистем вроде климатической установки и медиакомплекса.
Основным же источником питания служит легкая 900-вольтовая батарея на 100 кВт•ч, отдающая энергию 204-сильному электромотору с 95-процентным КПД. На одном заряде Mercedes-Benz Vision EQXX способен проехать более 1000 км. Таким образом, как утверждают немцы, среднестатистическому водителю придется вспоминать о зарядном кабеле не более двух раз в месяц.