Подарки навеяли ностальгию
Что получат россияне на День защитника Отечества
Консоли из 90-х, сухпайки и участие в благотворительных акциях — такие необычные подарки получат россияне на 23 февраля, сообщили “Ъ FM” маркетплейсы. К примеру, на Wildberries наборы из консервов и снеков в преддверии праздника покупали в пять раз чаще. Также выросли продажи товаров для дачи и садовой техники.
Особенно заметен тренд на ностальгические подарки, отмечает руководитель пресс-службы Ozon Анастасия Самойлова: «В этом году интересная тенденция — рост спроса на игровые приставки. Вероятно, это связано с некоторым дефицитом в категории в прошлом году. На прошедшей неделе их продажи на Ozon выросли в три раза. А в топ входят ретроконсоли, самая популярная — 8-битная Dendy Junior. Еще один востребованный презент — конструктор Lego.
Его покупают не только для детей, но и для взрослых мужчин. Продажи таких конструкторов за последнюю неделю выросли более чем в два раза. Есть и специфические подарки, например, набор для приготовления настоек в домашних условиях — это топ в категории "товары для дома". Также дарят различные армейские жетоны с надписями. Наконец, очень часто покупают товары для бани, большие наборы из шести предметов с шапками и вениками».
Краудфандинговая платформа «Посади лес» к празднику запустила акцию «Деревья вместо носков». В рамках нее можно купить сертификат на саженцы, а весной волонтеры высадят их в местах, пострадавших от природных бедствий. “Ъ FM” спросил у московских предпринимателей, какие самые необычные подарки они получали на День защитника Отечества.
Первый зампред совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев: «Как ни странно, самый необычный подарок соответствовал празднику. Один мой знакомый подарил тревожный набор военного человека, который нужно взять, когда пойдешь защищать родину. Там были портянки, плащ-палатка, емкость для фронтовых 100 граммов и, собственно, сами фронтовые 100 граммов с теплыми носками».
Директор медицинской компании UNIM Алексей Ремез: «Всякие презенты медицинской тематики, например, напечатанный на 3D-принтере человеческий череп или небольшой бюстик Сократа. Либо то, что связано с хобби. Я увлекаюсь боксом и практической стрельбой. Какие-нибудь бинты могут быть, если это бокс, или перчатки, иногда пригласительные в интересные залы».
Владелец компании Mr.Doors Максим Валецкий: «Мой лучший друг катался на лыжах в Италии и увидел в ресторане картину, на которой был нарисован человек с седой бородой, похожий на меня. Он предложил хозяину продать ее. Тот сказал, что это полотно ему досталось от папы, который купил ее в Неаполе. Я бы, наверное, сдался, но Леня нет. Он спросил, жив ли папа. Тот оказался жив, и Леня сделал ему предложение, от которого тот не смог отказаться. И мне привезли картину с человеком, который был в точности как я».
Управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров: «Мне дарили прыжок с парашютом. Честно говоря, мы поехали прыгать летом. Это вызвало действительно потрясающие эмоции, то есть такая правильная мужская история, мне все понравилось. Это было здорово».
Основатель сети барбершопов TOP GUN Алексей Локонцев: «Не было у нас такого никогда, всегда носки. Честно сказать, нет желаний. Я считаю, что в нашей жизни есть два важных праздника — Новый год, когда мы распродаем все ненужное как маркетологи, и день рождения второй половинки. Если ты его забудешь, то и 23 февраля у тебя не будет никогда в жизни».
Согласно опросу Avito, почти треть российских мужчин хотят получить на 23 февраля гаджеты. С планами женщин это не совпало: они в основном собираются дарить предметы личной гигиены. По данным «СберМаркета», в этом году на подарки к 23 февраля треть россиянок потратит от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Отдать больше готовы меньше 3% опрошенных. Вовсе не тратиться предпочитает каждая десятая женщина. При этом мужчин, которые в этот праздник не ждут подарков, больше — по данным SuperJob, около 15%.