Хирург «Медиста» рассказал подробности скандала с изуродованной моделью из Сочи
Краснодарский хирург Халед Омар рассказал, почему клиника «Медист», в которой модель из Сочи Юлия Тарасевич сделала операцию по блефаропластике в декабре 2020 года, не дает официальных заявлений о причинах осложнений у пациентки. По его словам, организация ожидает результатов экспертизы.
«История болезни отправлена на экспертную комиссию. Они должны провести экспертизу и установить прямые причинно-следственные связи между операцией и нынешним состоянием пациентки. После этого клиника сможет дать расширенные комментарии»,— рассказал «Ъ-Кубань» доктор Халед Омар.
Напомним, участница конкурсов красоты Юлия Тарасевич заявила об осложнениях после операции в клинике «Медист». У модели развилась двусторонняя нейропатия лицевого нерва, тотальная симметричная слабость мимических мышц и трофические нарушения в области лица.
Через год после операции в краснодарской клинике госпожа Тарасевич обратилась к московскому пластическому хирургу Давиду Гришкяну. Он провел процедуры липофилинга по причинам запавших нижних и скелетизации верхних век, из-за которых у пациентки не закрывались глаза. Девушка планирует получить с «Медиста» компенсацию затрат на восстановление после осложнений. Она пояснила, что потратила около 1,5 млн руб., чтобы восстановить внешность.
Перед операцией в клинике пациентка прошла обязательную процедуру диагностики. Тем не менее предупредить последующие осложнения на данном этапе со стопроцентной гарантией, по словам врачей, сложно. Причинами последующих негативных реакций организма могут быть скрытые заболевания, воспалительные и иммунологические процессы.
Доктор Гришкян заявил в Instagram, что причинами осложнений могли стать системные заболевания. С этим согласен и доктор Халед Омар.
«В клинике "Медист" в апреле был проведен консилиум, на котором были пациентка Тарасевич и ее лечащий доктор Комаров. Присутствовали специалисты, такие как невролог, ревматолог, генетик, дерматолог. Все написали в заключении, что к осложнениям привели системные заболевания»,— пояснил доктор.
В заключении консилиума, по его словам, также были указаны рекомендации пациентке о том, какие процедуры и какое лечение необходимы.
«Никто эту пациентку не оставил. Но выполняла ли она эти рекомендации, остается под вопросом»,— отметил хирург.
Халед Омар присутствовал на операции в декабре 2020 года в качестве ассистента. Он пояснил, что никаких осложнений во время работы его коллег выявлено не было.
«Операция действительно шла классическим образом без каких-либо проблем. Скелетизация произошла спустя год, на момент обращения к доктору Гришкяну. Нужно, конечно, посмотреть весь период до этого. Сама по себе операция не могла спровоцировать такую ситуацию. Тут целый комплекс процедур, которые были сделаны пациенткой у других специалистов»,— рассказал господин Халед.
Хирург также отметил, что в постоперационный период на протяжении четырех месяцев у пациентки не было зафиксировано никаких отклонений.
«Через 1,5 месяца после операции я видел ее у ее лечащего доктора. Спустя 2,5 месяца я получил фотографии пациентки от ее доктора. На тот момент она нормально закрывала глаза. Ребро нижнего века по нижнему краю зрачка было в норме. Не была иссечена избыточная кожа, не было симптома склера шва, судя по фотографиям, которые есть у нас»,— пояснил доктор.
17 февраля следственные органы возбудили в отношении хирургов Халеда Омара и Андрея Комарова уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). В настоящее время расследование продолжается.