Горный мастер отправится в колонию
Его признали виновным по делу о ДТП, в котором погибли восемь человек
В Кузбассе суд оставил в силе приговор по делу о смертельном ДТП с вахтовым автобусом, произошедшем в феврале 2019 года на разрезе «Распадский». Автобус с 23 горняками сорвался с 10-метровой высоты, восемь пассажиров погибли. Ранее по делу были осуждены водитель и начальник смены, признавшие вину. Горный мастер разреза Андрей Масалов, который за нарушение требований промышленной безопасности был осужден на пять с половиной лет в колонии-поселении, просил его оправдать. Он отметил, что приговор полностью дублирует обвинительное заключение.
Коллегия по уголовным делам Кемеровского областного суда рассмотрела апелляцию зашиты горного мастера разреза «Распадский» Андрея Масалова, осужденного в октябре 2021 года на пять с половиной лет за нарушение требований промышленной безопасности, из-за чего погибли восемь человек.
ДТП произошло утром 8 февраля 2019 года. На технологической дороге разреза «Распадский» (холдинг «Евраз») служебный вахтовый автобус, перевозивший горняков смены, сорвался в обрыв с 10-метровой высоты и завалился на бок. Машину расплющило от удара. Шестеро горняков погибли на месте, еще двое скончались в больнице. Четверо рабочих получили серьезные увечья.
Центральный аппарат Следственного комитета России по факту происшествия возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 217 УК РФ (нарушение требований промышленной безопасности). Обвиняемыми по нему проходили трое: водитель автобуса Евгений Батуев, который сам получил в автоаварии серьезные травмы, начальник смены Евгений Видус, а также горный мастер Андрей Масалов. Первые двое признали вину и еще в марте 2020 года выслушали приговор. Водителю Евгению Бутаеву Междуреченский городской суд назначил два года в колонии-поселении. Он, по версии следствия, отправился в рейс, не имея карты маршрута, а при управлении автобусом не учел сложные условия на дороге — гололед и ограниченную видимость из-за тумана. Два с половиной года колонии-поселения присудили Евгению Видусу, который, говорится в деле, не выдал водителю карту маршрута.
Последним перед судом предстал Андрей Масалов. Суть предъявленных ему обвинений сводилась к тому, что он якобы не выявил нарушения требований безопасности. Андрея Масалова, отрицающего выдвинутые обвинения, приговорили к пяти с половиной годам заключения с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишили права занимать руководящие должности на два с половиной года.
Защита обжаловала судебное решение. В апелляционной жалобе Андрей Маслов просил оправдать его. «Приговор является незаконным и необоснованным, выводы суда носят исключительно противоречивый и предположительный характер. Суд ошибочно указал в приговоре частичное признание Масаловым вины в предъявленном обвинении в ходе предварительного расследования, в то время как Масалов вину никогда не признавал»,— указали адвокаты, отметив, что приговор полностью копирует обвинительное заключение, составленное следствием. В защиту горного мастера выступили несколько потерпевших. По их словам, мастер не работал в день аварии и в смену накануне, а виновными в трагедии они считают водителя и начальника смены, которые уже осуждены.
Доводы защиты коллегия судей посчитала необоснованными, отметив в апелляционном постановлении, что назначенное Евгению Масалову наказание «по своему виду и размеру является справедливым, существенных нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, по уголовному делу не допущено».