Мэрия Москвы подошла к вопросу стоянки комплексно
Власти потратят более 800 млн рублей на аренду камер, фиксирующих нарушения правил парковки
Столичные власти продолжат практику использования стационарных камер, фиксирующих нарушения правил парковки и остановки у станций метро. Городской «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) намерен продлить еще на два с половиной года контракт на аренду 250 таких комплексов, внешне напоминающих уличные фонари. Мэрия Москвы планирует выделить для этого более 800 млн руб.
В понедельник АМПП объявил тендер на аренду стационарных комплексов фотовидеофиксации сроком на два с половиной года. Предполагаемая сумма контракта составляет 802,7 млн руб.
Будущий подрядчик будет обслуживать и ремонтировать 250 камер, способных выявлять и фиксировать нарушения правил стоянки и остановки, а также проверять оплату парковки.
Камеры, о которых идет речь, используются в Москве с 2018 года. Внешне они напоминают уличные фонари (первоначальное название комплекса — «Стрит фалькон»). Эти комплексы фиксируют нарушения режима парковки у станций метро и значимых объектов (например, у Госдумы), на автобусных остановках, тротуарах, стоянках для такси, местах для инвалидов и велодорожках.
Сейчас в столице насчитывается около 500 таких приборов, и речь о расширении парка комплексов пока не идет, пояснили в пресс-службе АМПП. «Закупка объявлена в связи с окончанием срока предыдущего контракта,— рассказали в учреждении.— В стоимость аренды камер также входит их обслуживание и содержание». Камеры данного типа, заметили в АМПП, помогают выявлять «нарушителей, которые игнорируют ПДД, а также освободить парковочные места от тех, кто намеренно не платит за парковку».
Помимо приборов АМПП столичная система фиксации, напомним, включает также 3,6 тыс. камер (это вдвое больше, чем пять лет назад), находящихся в ведении Центра организации дорожного движения.
Эти приборы фиксируют превышение скорости, проезд по выделенной полосе, пересечение разметки, разговор по телефону за рулем — всего 59 составов правонарушений. С помощью этих комплексов, по данным дептранса Москвы, в 2021 году было вынесено более 30,8 млн штрафных постановлений (на 5% больше, чем годом ранее), 50% из которых — за превышение скорости.
Технических вопросов к комплексам, размещаемым в рамках тендеров АМПП, нет, говорит эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Устройства утверждены в качестве средств измерений, работают в автоматическом режиме, имеют весь необходимый комплект документов.
Много вопросов вызывает организация дорожного движения в тех местах, где установлены «Стрит фальконы», отмечает эксперт. Часто даже остановки на нескольких секунд для посадки-высадки высадку пассажиров под знаком «Остановка запрещена» достаточно, чтобы получить постановление о штрафе на 3 тыс. руб. Это вызывает недовольство водителей и создает неудобства для населения.
Заместитель главы столичного дептранса Андрей Корнеев на совещании в Госдуме сообщил ранее о большом количестве штрафов, которые не могут быть оформлены из-за того, что МВД не предоставляет данные на автовладельцев. Одна из распространенных причин — машина ездит с номерами, но снята с учета, поэтому у ГИБДД нет данных о собственнике. Из-за этого АМПП не смог вынести по этой причине более 1,3 млн постановлений в 2021 году, причем больше всего — 130 тыс.— в декабре.