Отдать полсердца

Елена Стафьева о совместной акции Mercury и «Обнаженных сердец»

Эту специальную акцию ювелирная марка Mercury и фонд Натальи Водяновой проводят второй год подряд — 50% тех денег, что вы заплатите за украшения в виде сердца, пойдут напрямую в фонд «Обнаженные сердца»

Перед нами акция прямого действия, и в этом ее суть и смысл — это не просто помощь фонду, который занимается поддержкой семей, где есть дети с особенностями развития, как метальными, так и физическими, это помощь, которую каждый оказывает напрямую, лично, без посредников. Как обычно проходят такого рода акции? Вам говорят, что такой-то процент от продаж таких-то вещей будет направлен в такой-то фонд и кто-то когда-то и где-то этим займется, вы же просто платите деньги в кассу, фактически передоверяя совершение пожертвования какому-то анонимному лицу. Mercury и «Обнаженные сердца» решили избежать именно этой безличности и опосредованности: в каждом месте, где будут продаваться украшения-сердца, установят специальные терминалы, и покупатель будет сам переводить фонду половину денег, уплаченных за каждое сердечко. То есть будет их жертвовать буквально своими собственными руками — деньги отправятся фонду моментально. Например, самое простое украшение — кулон-сердечко — стоит 132 тыс. руб., а это значит, что купивший/ая его заплатит 66 тыс. в кассу магазина, а 66 тыс. переведет через терминал прямо фонду «Обнаженные сердца».

Эта схема была опробована год назад и довольно успешно — в прошлом марте для фонда «Обнаженные сердца» было собрано таким образом 7 млн руб. Деньги пошли на организацию сопровождения семей, где есть дети с особыми потребностями, на обучение специалистов и родителей программам помощи, на информационную поддержку и в итоге на изменение отношения общества к таким детям и таким людям вообще. В этом году компания Mercury намерена превзойти прошлогоднюю цифру.

Что нового появилось за год в этой истории? Украшения Mercury, конечно, остались прежними — это сердца, символ фонда Водяновой, тут идея постоянна. Но к прошлогоднему выбору кое-что добавилось.

Сердца — это кулоны, сережки, кольца и браслет. Их тут два типа — украшенные бриллиантовым паве и с дополнительным камнем в центре. Первые могут просто воспроизводить бриллиантовым паве контур сердца двух форм — более круглое и более изогнутое, с капелькой на конце, а могут представлять как бы заштрихованное сердце, где все «полоски» тоже покрыты паве из бриллиантов круглой огранки. Если в прошлом году все они были из белого золота — с белыми, соответственно, бриллиантами, то в этом добавился кулон из розового золота с белыми бриллиантами и из желтого золота с желтыми бриллиантами.

Второй тип украшений-сердец, которые тоже стали частью этой истории,— сердца с цветным камнем в центре. Это сережки, кулоны, кольца — с одним сердцем в центре или так называемые toi et moi, то есть с двумя встречающимися сердцами. Сами очертания сердец, выложенные бриллиантовым паве, могут быть одинарными, а могут — двойными, и тогда получаются две линии бриллиантов. Цветные камни в центре — рубины, сапфиры белые или желтые бриллианты, в форме сердца и ограненные, причем желтые бриллианты появились именно в этом году. Кроме того, изменилась, например, форма кулона — в прошлом году было двойное сердце с цветным камнем в центре, а в этом появится вариант с одинарным бриллиантовым контуром и более крупным цветным камнем-сердцем в центре. Ровно такая же история и с сережками — кроме двойного сердца с камнем-сердечком в центре, например белым бриллиантом, есть еще и версия с центральным камнем и обрамляющим его одинарным контуром сердца из бриллиантового паве, причем центральный камень в два раза больше, чем в версии с двойным контуром.

Общая концепция при этом неизменна — внятной всем формы сердца украшения, в который эта форма вполне осмыслена, в том числе символически. Украшения простые, без лишних затей, годящиеся всем и всегда. И эта внятность и простота, как на уровне идеи, так и на уровне исполнения, тут как нельзя более уместны.

Но, конечно, главное — тот эффект вовлечения, которого эта акция достигает. Потребительский опыт соединился с опытом прямого социального действия, и ни один при этом не профанировался и не обесценивался,— и это, конечно, важно и правильно. А то, что Mercury и «Обнаженным сердцам» удалось соединить их в таком простом жесте и сделать эту историю регулярно повторяющейся, радует еще больше. Акция продлится до 8 марта включительно, что дает шанс сделать изящный подарок, от которого будет не только радость, но и настоящая польза.


Подписывайтесь на Weekend в Instagram

Вся лента